Как дальше быть, после разочарования в себе?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Ольга, 37л. Я в разводе, по своей инициативе, ушла от эмоционального тирана. У меня две дочки, 7 и 9 лет. Работаю врачом. На работе никаких высот, повышений. В коллективе серая мышь. Но это не суть, просто для краткой характеристики себя.
Я полностью разочарована в себе. Я плохой человек. Я не заботливая, ненадежная, неуверенная в себе и мужчинах, корыстная, мелочная, эгоистичная. И я не преувеличиваю. Я действительно такая.
Я не знаю как жить дальше. Я недавно открыла глаза на себя, помог мужчина, с которым встречалась 9мес. Он меня бросил недавно, и дал понять, что я сильно заблуждаюсь на свой счёт.
И ведь так и есть, я обсуждала и рассказывала нашу жизнь, его жизнь с другими, я не заботилась о нем, все ждала хотя бы цветы, а он ничего не дарил, и говорил что я мелочная, я стеснялась его, тк он ругается матом при всех и некультурно себя ведёт.
Я противна самой себе. И не заслуживаю никого из мужчин рядом. Что я им могу дать?
Скажите, как жить дальше, если от себя тошнит?
Последние лет 10 пытаюсь справиться с неуверенностью, но безуспешно. Даже родителям порой тошнит от меня, какая я мямля неуверенная. Папа порой с брезгливостью говорит, мол, Оль, господи, тебе 37 лет, когда ты уже прекратишь мямлить и ныть.
Я еще и жертва, поныть люблю, пожаловаться. Поэтому притягиваю исключительно тиранов и абьюзеров. Нормальный же сбежит, тк я ему мозги вынесу. Я ж не могу спокойно встречаться. Я не чувствую себя нужной и достаю мозг мужчине...
Скажите, пожалуйста, это в 37 лет безнадёжно, да? Лучше и не пытаться найти мужчину? Есть же люди, такие как я, с браком.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Кобозева Оксана Юрьевна.
Здравствуйте, Ольга!
Прежде всего, хочу отметить, что Вы очень сильный и способный человек: у Вас 2 прекрасные дочери, которых Вы воспитываете одна, Вы нашли в себе силы уйти от тирана (поверьте, очень немногим это удается, тем более с детьми) и Вы врач (обучение и работа по этой специальности очень трудные и требуют немалых сил, выдержки и усердия).
Исходя из Ваших слов об отце и отсутствия какой-либо информации о матери, могу предположить, что источником Вашей неуверенности в себе и низкой самооценки является как раз семья. Вероятнее всего, мама похожа на Вас по характеру. Возможно, слова, которые Вы слышали от отца, слышит и она. Плюс, наверняка подобные уничижительные слова отец повторяет Вам всю жизнь. В детстве это обычно звучит так: у тебя ничего не получится, поэтому не начинай; ты не справишься; вот та девочка лучше тебя; ты мямля; что ты ноешь; хватит жаловаться и т.п. Что мы имеем в итоге: мама для девочки - это образец того, какой должна быть женщина. Если она неуверенная в себе, закомплексованная, то и девочка вырастает такой. Отец - образец и пример того мужчины, которого девочка в последующем будет выбирать в качестве партнера. Судя по Вашим словам, отец с высокой долей вероятности тоже является манипулятором и тираном, поэтому вы таких себе и выбираете.
Что касается характеристик, которыми Вы себя описали - это опять таки не Ваши слова. Это слова отца, плюс того мужчины, который, как Вы говорите, открыл Вам глаза. Он также является манипулятором (это человек, который использует людей в своих целях), слабым человеком, который за ваш счет пытался самоутвердиться и повысить свою самооценку. Посмотрим почему.
1. Желание женщины получать подарки и знаки внимания (цветы) - это естественно. Именно таким способом женщина понимает, что любима, а мужчина так проявляет свои чувства. Что делает манипулятор: он свое нежелание тратить деньги прикрывает тем, что называет Вас корыстной, мелочной: тем самым перекладывая свою вину на жертву.
2. Вы врач, образованный человек. Плюс мать 2 детей. Ваше желание, чтобы мужчина не ругался матом - естественно и понятно. Вы хотите видеть рядом с тобой приличного мужчину. Плюс выражаться при женщине матом - это неуважение. Вы же хотели, чтобы к Вам относились уважительно, как Вы того заслуживаете. Что делает манипулятор: свою необразованность, свою лень и нежелание развиваться и меняться ради любимой он называет Вашим эгоизмом.
Попробуйте теперь на все слова Ваших мужчин посмотреть именно с этой точки зрения. Не то, что Вы плохая, а то что Вы просили вполне разумные вещи, но они манипулировали Вами и обвиняли во всем Вас, прикрывая свою лень, жадность, невоспитанность и т.д.
Почему Вы не заботливая? Наверняка Вы убираете дома, готовите еду, Вы работаете и приносите в семью деньги, стираете, ухаживаете за детьми. Вероятно, Вы не делали что-то, что против Вашего воспитания или Вашей природы. И в ответ получали укор. И так можно проследить по каждому пункту.
Безусловно у Вас будут нормальные отношения с нормальным мужчиной. Но только после того, как Вы поработаете с самооценкой. Потому что основная проблема именно в заниженной самооценке, в том, что Вы считаете себя жертвой и нытиком. Хотя таковой не являетесь. Как Вы можете самостоятельно поработать с данной проблемой.
1. Я бы порекомендовала пересмотреть свой круг общения: вокруг оптимистичные, честные, открытые, активные люди или завистливые, злые, слабые? Очень часто именно друзья, коллеги и знакомые, которые завидуют Вам могут специально ненавязчиво опускать Вашу самооценку. Если проанализировав, Вы поняли, что негативных людей вокруг больше, то лучше сократить с ними общение.
2. Прекратите описывать себя с негативной стороны. Повторю, что это не Ваше мнение и слова, они навязаны окружением (семьей, мужчинами, коллегами). Ваша самооценка не вырастет, если вы продолжите считать себя нытиком и мямлей. Сделайте привычкой повторять положительные утверждения утром и вечером: "Я сильная. Я красивая. Я успешная. Я достойна самого лучшего".
3. Подумайте и запишите, что Вы хотите в себе изменить, какой хотите стать, чего добиться. Напротив каждого пункта напишите конкретные шаги.
Например, хочу получить повышение на работе. Для этого я пройду курсы повышения квалификации, возьму дополнительные часы, поговорю с начальником и т.п.
Пишите все: изменения во внешности, в характере, в поведении. Это задание может занять и неделю, не важно. Главное везде прописать четкие шаги и начать их совершать.
4. Возьмите лист бумаги и запишите туда все все ваши достижения, за всю жизнь. Это будут как крупные, так и маленькие достижения (рождение детей, получение образования, переезд, опоку пока блендера). Главное, чтобы их было не меньше 7. Не обязательно писать все за один раз. Написали, отставили, снова дописали. Пусть этот список будет на видном месте, чтобы в минуты сомнения в себе Вы могли увидеть сколько всего удалось достичь несмотря на то, что Вас не поддерживали. Вы все это сделали сами!
И после работы над собой, после того как повысится самооценка Вы притянете к себе нормального мужчину, с которым построите здоровые отношения.
Желаю Вам успехов и всего самого хорошего! Не опускайте руки, помните, что Вы Личность, прекрасная женщина, которая заслуживает уважительного к себе отношения.