Я сломалась, устала быть сильной.

Вопрос психологу:
Всегда была психологом для подруг, а теперь сама сломалась. Я 14 лет болею рассеянным склерозом и как то психологически держалась, а сейчас сломалась, устала быть сильной. Может все вместе меня задавило. У мамы рак, с мужем сложно, дочка подросток 14 лет, денег не хватает, сижу дома не выходя никуда так как с ногами проблемы. Кухня, комната, комната, кухня и так по кругу. Иногда кричать хочется. Не позволяю себе таких вольностей, я должна быть сильной. Постоянно повторяю себе волшебное слово "надо". А на самом деле устала... Поговорить не с кем, поплакать не кому. Как то все в жизни сложилось никак. Отец пил, родители развелись, в 17 мама выгнала из дома за желание поступить в техникум, жила с парнем который тоже пил и бил, спустя 2.5 года расстались, вернулась домой так как мама уехала, через год вышла замуж, через 2 родила дочку, через 5 развелась. Уже болела, но еще не знала. Через три года после развода познакомилась с нынешним мужем уже 8 лет вместе, но как то даже поговорить по душам не получается. Интим 2 раза в год. Может я слишком требовательная в своем состоянии и слишком много хочу от жизни? Короче, я сломалась.
Последнее лечение осенью, ничего не дало. Ждало лишь побочку. Хожу с трудом, но кушать готовлю и голодных в доме нету. Пересиливаю желание просто полежать, так как знаю, что потом вставать еще тяжелее. Кричу молча до слез и встаю и делаю,чтоб никто не увидел меня слабой. А в душе такая боль и вылить некому, поговорить не с кем, по плакать некому. Писала раньше стихи - перестала, слишком мрачные они.
Помогите справиться со всем этим.
Автор вопроса: Алла Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Алла!
Я очень сочувствую вашему состоянию. Вы реально устали. У вас очень серьезное заболевание, при котором важно себя беречь.
Пересмотрите свои приоритеты. Зачем вам быть сильной, и все тяготы жизни нести на своих плечах? Вполне допустимо быть искренней со своими близкими. Необходимо, чтоб муж и дочь знали, что вы чувствуете слабость, что у вас постоянный упадок сил и настроения, что вам тяжело ходить, что вы нуждаетесь в помощи и поддержке.
Зачем вам насиловать себя непосильной нагрузкой? Ничего волшебного в слове «надо» нет. «Надо» - это насилие над собой. В слове «надо» отсутствует любовь к себе. А без любви ничего хорошего в вашей жизни не будет.
Попробуйте посмотреть на свою жизнь под другим углом зрения. Жизнь становится приятной, если вы позволяете себе следовать за своими желаниями. Попробуйте понять, чего вы по-настоящему хотите, что доставляет вам удовольствие, от чего вы испытываете радость.
Я хорошо понимаю, что вы ограничены болезнью. Но у нас у всех есть какие-то ограничения. Разрешите себе быть у себя на первом месте. Пересмотрите свои домашние обязанности. Ваша семья не умрет с голоду, если вы не приготовите обед. Активно привлекайте дочь к помощи по хозяйству. И вам легче будет и для нее польза.
Пока муж и дочь не пришли вам на помощь, позаботьтесь о себе самостоятельно. Вы же знаете, что при любом недомогании очень помогает здоровый образ жизни? Вам нужно обязательно хорошо высыпаться, найти свой вариант физической активности. Это может быть легкая зарядка, массаж или самомассаж, легкие формы йоги. Следите за настроением. Проверьтесь на депрессию.
Если вы не можете никуда ходить, пригласите к себе подруг, родственников. Если у вас нет подруг, найдите себе какое-нибудь занятие в интернете. В эпоху интернета странно оставаться без общения. Найдите форумы, на которых собираются люди с вашим заболеванием. Обсуждение похожих процессов в вашем здоровье, будет вам хорошей поддержкой.
Может у вас есть любимые занятия? Вы же раньше писали стихи? Разместите что-нибудь, из написанного ранее, на сайтах для поэтов. Например, на сайте стихи.ру
Атмосфера в семье очень зависит от женщины. Тоскливую напряженную обстановку мужчины очень тяжело переносят. Если вы сумеете сделать свой день спокойней, интересней, ваша жизнь наполнится, если и не бурной радостью, то душевным равновесием и теплом. Есть шанс, что отношения с мужем тоже потеплеют.
Болеющая мама – это очень печальное событие. Есть в нашей жизни ситуации, перед которыми мы бессильны. Нам нужно много мужества, чтоб пережить такое горе.
В любой ситуации любите себя. Читайте или слушайте Луизу Хей. Она очень хорошо рассказывает, как наполнить свою жизнь любовью.
Ваша жизнь в ваших руках. И только вы можете ее изменить в лучшую сторону.