Чувствую себя подавленно, что делать?

Вопрос психологу:
В последнее время мучает постоянно совесть абсолютно за разные вещи , что были совершены мною. Постоянно анализирую ситуации в своей голове и думаю , что нужно было не делать или делать, чтобы итог был другой. Постоянное не доверие ко всем и боязнь того,что люди начнут слишком давить на меня . Частые кошмары , или например сны, после которых не по себе . Постоянно истерики ,срыва , Надежда на то, что дальше будет лучше. Не могу отпускать людей, даже когда понимаю, что они очень сильно обидели меня и как бы не поступили как настоящие друзья. Иногда, мне кажется что лучше уже не будет и я просто боюсь не реализоваться в жизни. Хочу достичь многого, а на деле , постоянно разочаровываюсь. Из-за постоянных каких-то стычек с мамой, чувствую себя отшельником каким-то . У нас никогда не было с ней разговоров по душам и все , что я допустим слышу как я хочу к ней подойти и реально сказать там что-то, поговорить, то ответ получаю один и тот же- тишину. Мне всегда казалось , что она тормозит меня в моих решениях и очень часто я отказываюсь от чего-то задуманного, потому что она всегда не одобряет и я боюсь не оправдать ее ожиданий. То есть, я позволяю ей решать за меня , хотя мне бы не хотелось бы. Всегда слушаю мнения других и принимаю все близко к сердцу . Никогда не умела выражать словами своих чувств. Для меня сказать кому-то «я тебя люблю» приравнивается к смертной казни и поэтому, я не говорю этого. Мне всегда нужно мое пространство . Я в квартире, пока плотно не закрою свою дверь в комнату -не чувствую себя спокойно и в безопасности. На любые конфликты с друзьями реагирую очень остро и мне важно выговорится в этот же момент кому-то . Именно выговориться , потому что я не могу держать злость и обиду в себе.
Автор вопроса: Алена Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Алёна, здравствуйте. Постоянное чувство вины, ожидания чего либо от других людей, обиды,чрезмерная потребность в одобрении указывают на нестабильную самооценку. Такое ощущение, что вы пытаетесь принимать решения в своей жизни только за счёт других людей, их одобрения. А где же вы в данном случае? Где ваше мнение? Где опора на себя? Вы пишете, что вам сложно выражать свои чувства и в этом вы чувствуете некоторую опасность, что и понятно исходя из описания ваших отношений с мамой. Алёна, чтобы принимать решения самостоятельно, опираться на себя, свое мнение, необходимо в первую очередь узнать себя. Кто вы? Какие у вас ценности? Ваша тревога скорее всего связана именно с этим.
Т. е., например, вам необходимо принять решение. Вы начинаете сомневаться и искать одобрения других людей и считаете их мнение единственно верным. Т.е вам проще поступить как скажут другие, чем так как решите вы. Но оно и понятно. Ведь вы себя недостаточно знаете и понимаете, не понимаете своих чувств и желаний. Этому сейчас и нужно учиться. Наблюдайте за собой, за своими реакциями. Осознавайте свои потребности. Свои чувства и эмоции. Для этого есть замечательная техника, фрирайтинг. Она также помогает, когда есть потребность "выговориться". Техника заключается в том, чтобы писать все, что приходит в голову на бумаге. Просто свои мысли. Не пытаясь писать как то красиво, не пытаясь следить за грамматическими ошибками. Просто писать как рука возьмёт. Просто писать и писать.
Эта техника помогает разобраться со своими мыслями, лучше понять себя,свои чувства и желания.
Удачи Вам.