Мне всегда кажется, что я уродец и мое мнение никому неинтересно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Начну с предыстории. В детстве от родителей я не видела особо нежности и ласки, не целовали особо, я им нужна была, но мама на работе постоянно, отец периодически запивал. Я постоянно находилась одна дома. Так появилась замкнутость, мне и по сей день тяжело начинать общение с людьми, постоянное недоверие ко всем. Я боюсь публичности, я люблю находится в социуме, но как наблюдатель.
Еще один комплекс развился на фоне высказываний родственников, то у меня ноги толстые, то волосы не такие, то одежда, как итог постоянные изнуряющие диеты, посаженный желудок и желчный. И ведь сейчас я на самом деле красивый человек, но постоянно недовольна собой, постоянно, это уже перешло в какое маниакальную идею, я должна быть лучше, еще лучше. Есть муж, два ребенка, все хорошо, я не могу получить удовольствие от жизни, мне всегда кажется, что я уродец и мое мнение никому неинтересно. И еще в связи с запоями отца выходные превращались в ужас, бил маму, дебоширил, я один раз снимала с веревок. и всегда мне было жалко маму, а потом еще и появившегося брата, старалась быть хорошим ребенком. Маме и так плохо. Но и отца я очень любила. Всегда молчала, никогда не плакала, проблемами не делилась. Вот как результат все плохое, что происходит в жизни я ношу внутри. я не могу выплеснуть, не могу расплакаться. мне если плохо, то эмоции выходят через физическую боль, мне надо тогда сделать себе больно. В семье муж сам по себе жесткий человек, и получилось также, как и с родителями, очень любит, но без нежностей. И вот накопилась внутри куча комплексов и непонимания, а несколько лет назад еще и присоединились панические атаки, и начались новые круги ада. и вот в том году умер отец, к сожалению даже даты смерти не знаю, да отношения у нас были никакие, но я не могу теперь отпустить его. на данный момент ужасное депрессивное состояние, я не испытываю радости ни от чего, внутри сидит загнанный ребенок, которого хочет чтоб пожалели, я же для всех всегда была сильным человеком. Душевная усталость, как будто старуха внутри. Мне очень хочется жить и радоваться, множество поводов для радости вокруг, но единственное что мне хочется лечь в кровать, зашторить окна и спать долго, долго. Дальше будет это все только усугубляться, и подпитывать панические атаки. Можно сказать крик о помощи.
Автор вопроса: Надя Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Надя. Обратная связь по вашему письму.
Детство, наполненное непониманием и болью, конфликты, страдания близких вам людей. На самом деле они очень страдали, отец и мать. Эта боль, детские травмы внутри них вырывались в такие скандалы, в запои отца. А вы сильная: не плакали, помогали маме и защищали брата – это большая ответственность для такой маленькой девочки.
Вы пишите о том, что замкнуты, испытываете недоверие ко всем. Накопились комплексы, непонимание, недовольство собой, стремление стать лучше и еще лучше. Всю боль вы носите в себе, не можете плакать, выплеснуть и только через физическую боль эмоции выходят, тогда наступает временное облегчение. Несколько лет назад появились панические атаки. Год назад умер отец, и вам сложно пережить эту потерю. Переживание душевной усталости, «словно старуха внутри». Депрессивное состояние.
Муж не проявляет нежности, есть непонимание и, наверное, он не может вас выслушать. А иногда так хочется побыть просто слабой, поплакать и прижаться к мужскому плечу. Сколько же в вас женской силы! Вы родили двоих детей, не смотря на свое сложное детство. Вы действительно красивый человек, это чувствуется по письму, добрая, мудрая и сильная.
У меня возник образ: девочка маленькая, красивая, плачет навзрыд, сжалась и спряталась от всех. «Не трогайте меня, дайте выплакаться». Страх наступает, и она словно загнана в угол.
Что же ей сможет помочь?
И так, вам «очень хочется жить и радоваться жизни», получать удовольствие от жизни.
Это запрос на длительную терапию, конечно, в письме всего не опишешь. И я порекомендовала бы вам обратиться к психологу. Примерный план работы ниже:
Сначала нужно освободиться от внутренней боли: справиться с горем, потерей.
Про панические атаки: во время атаки вы боитесь умереть или потерять контроль? Хорошо бы обратиться к психологу. Обычно паническая атака убирается за 1-2 консультации.
Далее проработать детские травмы. Освободиться от негативных эмоций.
Поднять самооценку.
Работа с осознанием своих эмоций, свободным выражением чувств.
Работа с негативными убеждениями, которые нужно у себя замечать.
Далее работа с семейными отношениями. Пригласить мужа и поработать над языками любви. Каналами любви. Построение семейной коммуникации.
Конфликтовать научиться, выражать свои чувства, эмоции.
Потом простроить план жизни, поставить цели.
В одном письме все не опишешь, но я бы поработала по такому плану.
Ведь если вы наладите общение в семье, если сможете понимать друг друга, то вам будет легче, вы сможете удовлетворять свои потребности, не будете зажимать себя и свои чувства. От этого будут только все выигрывать в семье, особенно это важно для ваших детей. Если вы сможете решить свои проблемы, то они не лягут тяжким грузом на плечи ваших детей в дальнейшем, как сейчас лежат на вас. Но начните с себя. Начните изменять себя и мир вокруг засияет по-другому!
Что вы можете сделать прямо сейчас, как помочь себе?
1. Задание на неделю вам, или две (по состоянию вашей проблемы) И так, прямо сегодня вечером задайте себе вопрос: Как я могу ухудшить свою ситуацию? Напишите 1-5 пунктов. Проанализируйте, что из этих пунктов вы делаете уже сейчас?
Это вопрос вы можете задавать себе утром и также писать ответы, выберете удобное для вас время утро или вечер?
Проанализируйте через неделю что вы сделали. Наметьте следующие шаги. Иногда хорошо двигаться медленно.
2. Задание, чтобы справиться с панической атакой: на кораблях, чтобы не было паники введены вахтенные журналы. И я хочу дать вам методику, которую нужно делать каждый день, когда почувствовали страх, тревогу, приближение панической атаки, чтобы отслеживать свое состояние, пока не прекратятся панические атаки. Как ни странно, этот метод помогает, потому что как только вы начинаете анализировать страх проходит.
Заведите блокнот, который носите с собой всегда и разбейте страницу на 5 частей:
1.дата и время
2. люди, которые окружают (с кем почувствовали страх)
3.ситуация (место где это происходит)
4. Мысли (опишите свои мысли, когда вам плохо)
5. Оценка силы страха, тревоги (1-10 баллов)
Б. Если бы у вас не было этой проблемы, что бы вы делали? Выясните, и напишите. У каждого страха есть вторичная выгода. Я боюсь, чтобы что-то не делать или наоборот что-то делать. Если бы не было этого страха, то что бы вы сделали?
В. Как же понять, чего вы боитесь? Обычно, когда мы боимся чего-то, то это стараемся избежать. Напишите список избегания. Что вас больше пугает, что меньше? В баллах оцените: 1 –не пугает, 10 – максимально пугает.
3. Еще очень важно никому не рассказывать много и долго о своих страхах. Вы ведь сильная и сами справитесь. Поэтому следующее задание: ни с кем не разговариваете о том, что вы делаете, можете выбрать только одного человека и вечером 5 минут можете с ним кратко обсудить свои страхи, не более 5 минут и не более одного раза в день в определенное время.
Рада, если смогла вам помочь!
Появились ли у вас какие-то вопросы? Удачи вам!
Ваш психолог Костюкова Наталья
Skype LIA KOS
_____________________________________________
PS: Жизнь у нас одна, и мы ее сразу пишем на чистовик.