Нервные срывы. Что я делаю не так и как с этим бороться?

Вопрос психологу:
Добрый день. Никогда таким образом не обращалась за помощью. Решила обратится к вам после того как во время работы практически без причины начала плакать. Хотела бы узнать что со мной происходит и нужно ли обращаться за помощью или же есть самостоятельные методы решения проблемы. Кратко: проблемы со сном, просыпаюсь постоянно в 3-4 ночи, частые перепады настроения, агрессия, постоянная лень ко всему, очень часто могу просто так плакать, очень легко огорчить или подавить. Слишком занижена самооценка стала, хотя я и знаю что сама себя накручиваю. Изначально считаю что всё началось с работы - частые нагрузки, стрессы, работа с негативом от людей, очень уставала так как почти без выходных приходилось работать. Сменила работу стрессовую 12 часовую на более приятную с хорошим коллективом и буквально 5 часов трачу на нее. И всё равно состояние возвращается. Как будто накапливается и взрывается. Самой уже надоело это состояние и очень хотела бы от него избавится. Можно ли определить что со мной происходит и почему чтобы я могла уже с эти что либо делать в правильном направлении? На свежем воздухе бываю, собака помогает, дарит позитив, много спорта в жизни и хороших впечатлений и всё равно как будто всё не так. Ещё раньше больше будучи подростком часто думала о суициде и причиняла себе вред в виде порезов. Со временем, как стала взрослее это прошло. Мысли всё ещё бывают но уже не такие сильные. Помогите понять что я делаю не так и как с этим бороться. Заранее спасибо за Ваш ответ.
Автор вопроса: Марина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Яценко Вероника Витальевна.
Добрый день, Марина!
Стресс, в том числе и рабочий, всегда выбирает в нашем организме самое слабое место. Так, депрессия может быть спровоцирована внешними отрицательными воздействиями, например, психической травмой, чрезмерными учебными или рабочими перегрузками, инфекцией или каким-то соматическим заболеванием, травмой, изменениями гормонального фона, что особо актуально для женщин, регулярным приемом некоторых лекарств, злоупотреблением алкоголем или другими психотропными веществами.
Проявления депрессии могут быть самыми различными и выражаться в нарушении настроения, памяти, воли, активности, что выражается в появлении грусти, печали, умственной и мышечной заторможенности, продолжающихся как минимум 2 недели.
Подавленное настроение при депрессии может проявляться как легкой печалью, грустью, так и отчаянием. Часто оно сопровождается чувством тоски, невыносимой тяжести на душе, с мучительной болью за грудиной, ощущением безысходности, глубокой подавленности, безнадежности, беспомощности, отчаяния и неуверенности.
Также при депрессии люди испытывают тревогу различной степени выраженности: от легкого беспокойства или напряженности до сильного возбуждения. Тревога и плохое настроение возникают при одной мысли о необходимости принять какое-то решение или изменить свои планы в связи с внезапно изменившимися обстоятельствами. При этом у человека исчезают желания, интересы, появляется пессимистическая оценка будущего и собственной ценности, самообвинения. Одновременно он чувствует, что стал медленнее думать, действовать и говорить, отмечает угнетение влечений (в том числе снижение аппетита и полового влечения). Вследствие исчезает способность получать удовольствие от жизни, вплоть до полного равнодушия к тому, что раньше нравилось, вызывало положительные эмоции.
Люди, страдающие депрессией часто ощущают себя «умственно отсталыми» или «слабоумными».Но после выхода из депрессии многие вспоминают, что их настроение было сниженным, мышление замедленным, все начинания (в т.ч. лечение) казались напрасными, а прожитые годы – пустыми и бесполезными.
Если на основании описания депрессивных симптомов Вы поймете, что у Вас действительно развилось депрессивное состояние, не впадайте в отчаяние, депрессия - болезнь, которая хорошо поддается лечению. Не вините себя в возникновении депрессии, она не свидетельствует ни о Вашей вине, ни о Вашей слабости.
Проблемы с эмоциональной регуляцией и склонность к депрессивным реакциям, могут возникать у всех, у кого-то это следствие усталости и эмоционального выгорания, у кого-то - форма или стратегия реагирования на воздействие стрессовых факторов.
Также депрессия может возвращаться по нескольким причинам:
- возможно, что депрессивная реакция на стресс наиболее соответствует Вашему типу темперамента или же такая реакция быласвойственна кому-то из Ваших близких и Вы подсознательно скопировали ее, как поведение значимого человека;
- есть вероятность, что первый депрессивный эпизод имел какое-то позитивное подкрепление,например, проблема, которая спровоцировала депрессивную реакцию, была решена Вашими родителями или другими людьми, вследствие чего такой способ реагирования на проблему стал для Вас успешным, который позволял добиться желаемого;
- также возможно, в основе депрессивной реакции лежит детский травматический опыт, который дает эмоциональные реакции, свойственные нашему внутреннему ребенку: слезы, вспышки гнева, перепады настроения, обиды и т.д.;
- в детстве Ваши основные (базовые) потребности, такие как:
- безопасная привязанность (безопасность, стабильность, принятие);
- автономность, компетентность, идентичность;
- признание ценности, достоинства, формирование здоровой
самооценки;
- самоконтроль и реалистичные границы;
- свобода выражения потребностей и эмоций,
были неудовлетворены, что привело к формированию таких дисфункциональных стратегий поведения и утверждений (глубинных убеждений) о себе и мире как: «Я не справлюсь», «Я не достойна любви», «Я ни на что не способна», «Людям нельзя доверять», «Мир опасен».
Могу порекомендовать Вам для самостоятельной работы книгу Д. Гринбергер, К.Падески «Управление настроением», где подробно описана работа с мыслями при депрессии. Но кроме этого необходимо обратиться к специалисту, который поможет выявить причину возникновения депрессии и подскажет, как избежать ее возвращения в будущем.