Почему моя подруга привлекает внимание окружающих, а я нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня есть подруга, с которой мы очень часто гуляем, и я стала замечать, что она привлекает внимание парней больше, чем я. Но все бы ничего, можно предположить, что она очень красивая и т.д., но понаблюдав за другими своими подругами, я заметила, что все тоже самое и с ними. Парни, как будто не видят меня, ни все конечно, есть те, которые смотрят, но все же... Как перестать зацикливаться на этом, и вообще с чем связано такое распределение внимания?
Если меня попросили описать свою внешность, я бы не сказала, что я какая-то некрасивая и т.д, но очень часто мне говорили, что у меня тяжёлый взгляд, но ведь не всегда это так. Еще заметила, что, если я делаю макияж, красиво одеваюсь, то парни все равно не смотрят на меня, а смотрят на них, даже если подруги в этот день выглядят не очень опрятно. Я знаю, что у меня много комплексов по поводу внешности, которые мне прибили крепким гвоздём еще в школе, и поэтому сейчас у меня предвзятое отношение к самой себе. Я начинаю замечать любые мелочи по отношению ко мне, и не знаю как с этим бороться. Уже дошло до того, что я не могу выйти без макияжа на улицу, хотя бы ресницы, но накрасить нужно. Еще стала замечать в последнее время, что у меня нет радости жизни, что я не хочу ничего делать. Раньше тоже не была особо оптимистом, но сейчас уже дошло до того, что заставляю ходить себя на учебу. В университете у меня пару подруг, с самим коллективом у меня нет особого контакта, по отдельности с некоторыми людьми общаюсь и все на этом. И я понимаю, что мои комплексы загнали меня в этот замкнутый круг. Поэтому нужно как-то выбираться. Если вы мне поможете буду безмерно благодарна.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Здравствуйте, Татьяна. С комплексами нужно и важно работать. К сожалению, за одно письмо особо ничего не решишь, но мы можем положить начало вашей работе над собой.
Вы пишете, что не можете выходить на улицу без макияжа и пишете много о внешности. Это говорит о вашем непринятии себя. А непринятие себя в свою очередь указывает на нестабильную самооценку. Такое ощущение что вы себе можете нравиться только если кому то нравитесь. Поэтому есть страх, что вы будете без макияжа и вас как то оценят негативно. Т.е вам всегда нужна чужая оценка: вашей внешности, то как смотрите(тяжёлый взгляд) и т.д. А где же вы и ваше мнение? Где опора на себя?
Также вы часто говорите именно про внешность. Такое ощущение, что парни выбирают девушек исключительно чисто по внешним данным. Будто роль играет только внешняя красота. Но оглянитесь вокруг. Вспомните. Бывает, что человек совершенно не привлекательный, но стоит ему заговорить, как сразу он становится привлекательным и недостатки превращаются в достоинства. Это говорит о целостности этого человека, хорошей адекватной самооценке. Над ней и предстоит поработать.
Для начала стоит узнать себя. Кто вы? Каковы ваши ценности? Что вам нравиться или не нравиться? Как бы вы хотели прожить свою жизнь? Что для вас важно в людях? И т.д.
По поводу отсутствия радости, желания что то делать, сложности с коллективом - рекомендую все проработать со специалистом в терапии. Симптомы указывают на признаки депрессии и лучшее это не запускать.
А пока для самостоятельной работы с самооценкой рекомендую к прочтению книгу Натаниэля Брандена "Шесть столпов самооценки".
Удачи Вам.