Живу чужой жизнью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Даша, мне 20 лет.
Я не знаю с чего начинать и как правильно все объяснить.
Но расскажу о состоянии в котором нахожусь сейчас.
Сюда пишу надеясь на какую-то помощь.
Последнее время меня все очень раздражает, каждая мелочь.
я постоянно хочу плакать без причины, не хочу ничего делать.
Сама по себе очень целеустремлённый и упертый человек, но что со мной произошло я не понимаю и не могу взять себя в руки. Все знают меня как мотиватора , не важно на сколько ленивый человек я замотивирую его на работу.
Но с собой сейчас поделать ничего не могу. Понимаю что чтобы что-то изменить нужно встать и делать , встаю , а в голове «а смысл» и снова хочу плакать , психую.
Из-за этого ничего не ем .
Когда получается себя взять в руки я иду пишу себе цели , планы и начинаю что-то делать , так дня 3-4 и после я снова впадаю в это состояние. И так всегда по кругу.
Когда строим какие-то цели я очень много о низ думаю , как это будет проходить , и проживаю этот момент уже в мыслях.
От жизни не получаю никакого удовольствия я пытаюсь заставить себя радоваться тем что имею и потихоньку достигать большего... но ничего не приносит радости ...
Я привыкла помогать всем , советовать поддерживать ( выступать в роли психолога)
У моей мамы недавно умер любимый человек .
Я очень боялась что она начнет пить т.к у нее и так был алкоголизм 2 стадии , у меня получилось вытащить ее из этого состояния, помочь ей и даже закодировали ее т.к она понимала что сама не бросит.
И такое чувство что помогая всем я просто обессилила ...
Я не знаю что мне делать...
Автор вопроса: Дарья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мельникова Екатерина Дмитриевна.
Дарья, здравствуйте.
Извините, что долго не отвечала.
Ситуация действительно серьёзная.
Вы много сил и энергии тратите на помощь другим людям. Мы часто делаем для других то, в чем очень нуждаемся сами. В данной ситуации важно развернуть к себе. Задайте себе вопрос, а чего хочу я? Есть практика, написать 100 своих ХОЧУ. Начните с этого. И пообещайте себе каждый день делать чтото для себя. Начните с самого малого. Не жизненно важного и очень продуктивного, а с мелочей : ну например сегодня я хочу мороженного, а завтра посмотрю хороший фильм. Научитесь радовать себя. Обращать внимания на свои потребности и желания. Ставить себя в приобретёт всем и всему остальному.
Честно и от всей души примите решение Жить чтбы не случилось.
В 20 лет Вам уже многое пришлось пережить. По тексту понятно, что Вы очень ответственный человек. И несете ответственность не только за себя и свое состояние, но и за других людей. Разделите ответственность, свою оставьте себе, а вот ответственность за жизнь и эмоциональное состояние других людей оставьте им.
Проговорите вслух, можно перед зеркало, а лучше представьте свою маму и скажите ей, что вы для неё дочь и только дочь, а она для Вас мама и только мама. Вы не сможете стать для неё кем то еще: родителем, человеком ответственным за её жизнь и кем бы то не было ещё. Но при этом вы всегда будете её дочерью.
Это то, что можно сделать самостоятельно. НО ваш запрос для терапии. И начать стоит с посещения психотерапевта по месту жительства. Сдать необходимые анализы. Врач может назначить необходимую фармакотерапию. И быть может какое то количество сеансов. И тогда восстановление будет более быстрым и будет легче выполнить рекомендации, которые я написала вначале.
Даша, Вы очень внимательный, заботливый, эмпатичный человек. Сейчас то самое время, когда все эти качества необходимо направить к себе, а не во вне.
Я желаю Вам всего самого хорошего.