Как избавиться от психологии жертвы?

Вопрос психологу:
Очень прошу помощи. Моя история такова что я вышла замуж за тирана. Все выяснилось после рождения ребенка. Он стал меня унижать наслаждаться моим зависимым положением, я лежа в роддоме с недоношенным ребенком слушала миллион гадостей, что я не заслужила его посещений потому что ничего особенного не сделала, что еды он не привезет потому что ешь что дают, а если мне не нравится его отсутствие то вали к маме. Я была в полном шоке, пропало молоко, рыдала сутками, но разум взял верх, надо выхаживать маленького, и я простила и попросила хотя бы нас забрать. Больше некому было чужой город, моя родня далеко, его родне не нужна. Это было начало но дальше как понимаете все только хуже слало. Потому что один раз позволила такое отношение к себе от безысходности. 3 года в браке, ребенку год. Очень сейчас страдаю что все так вышло, много мыслей в голове, тяжело уходить с ребенком, и некуда, но я не смогу так жить, я решила для себя что такой семьи я не хочу, и теперь стараюсь это пережить. Еще не разведены, но скоро, я переживу это и сделаю последний шаг. Вопрос в том что я не понимаю как я нарвалась на такого мужчину, ведь я все детство прожила с таким отцом, и всегда клялась что ни за что такого не выберу себе. И вот что я вижу. Единственное что радует что я не совершу ошибку матери не останусь с ним в надежде на изменения. Но я боюсь что я не умею себя вести по другому, и что следующий мужчина будет таким же, так как я может быть притягиваю таких мужчин и веду себя как жертва, они это чувствуют? А у меня другого примера не было, и хотя мне кажется что я совсем другая, вдруг я неосознанно копирую поведение матери? Как избавится от этого сценария в своей жизни? Я хочу отношений, но теперь боюсь. И не доверяю самой себе.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Ольга! Искренне сочувствую и сопереживаю Вам в Вашей ситуации!
Вы пишете, что не понимаете, как "нарвались на такого мужчину, хотя "клялись" себе в том, что никогда не выберете, похожего на отца. Дело в том, что образцом модели поведения в семье для Вас была модель Вашей мамы, которая более всего и находилась именно в позиции жертвы. И поэтому, "копируя" её поведение, мысли, настроение, действия или, скорее, бездействия, Вы "притянули" к себе подобный тип мужчины.
Ольга, хочется отметить положительный момент, который состоит в том, что Вы сами осознали ситуацию и поняли, что вероятно, неосознанно "копируете" модель поведения своей мамы. А это уже первый и достаточно большой шаг на пути к успеху. Вы уже наметили для себя первый важный пункт в Вашем плане - уйти от этого человека. При продвижении к своей цели не падайте духом и не сдавайтесь до тех пор, пока цель не будет достигнута. Использование только данной стратегии позволит Вам более чем на половину избавиться от качества жертвы. Необходимо развивать в себе настроение, наполненное оптимизмом, ожиданием счастья, здоровья и достойной жизни. Для "освобождения" от статуса жертвы поверьте в свою ценность. Позиция жертвы - это, как правило, бездействие, и Вы пришли к правильному выводу, что само по себе ничего не образуется. Действуйте! Конечно, начинать всегда трудно, и поэтому, хорошо, если на данном этапе у Вас будет поддержка - близкие Вам люди или психолог, с которыми Вы могли бы обсуждать новый стиль поведения, совместно проанализировать, что получается, а над чем ещё нужно поработать, рассмотреть все возможные варианты своих действий и научить других относиться к Вам должным образом.
"Секрет успеха в том, чтобы начать действовать"- Марк Твен.
Если Вам необходимо более углубленно рассмотреть Вашу ситуацию, нужна помощь и поддержка в разработке новых моделей поведения, стратегий, нахождении внутренних ресурсов, то я готова Вам помочь в данном вопросе при индивидуальном консультировании.
Искренне желаю Вам успехов, удачи и всего самого наилучшего!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.