Всю жизнь не позволяю себе выговариваться кому-либо. Эмоциональная перегрузка.

Вопрос психологу:
Всю жизнь не позволяю себе выговариваться кому-либо, вне зависимости от круга общения: ни семье, ни друзьям. Ни смотря отрицание и попытки исключения навязанной обществом некоторой стигмы психологической помощи - этого тоже позволить себе не могу - не уверена, что поймут правильно, прекрасно знаю примеры специалистов, разговоры с которыми были просто пустой тратой времени. Я постоянная опора, поддержка и все предлагающиеся эпитеты для своей семьи и партнера, поэтому не могу позволить себе лишний раз заплакать, сказать о собственном негативном самочувствии или, хотя бы, просто пожаловаться - я не могу рушить их стену, которой являюсь сама. Для них я человек без чувств и эмоций, я сама создавала этот образ во времена подросткового кризиса, когда отрицать эмоции было проще, чем признать их - я пережила предательство родной матери, которую весь предыдущий жизненный период считала непогрешимой единицей, которая неизменно будет на моей стороне. Благодаря очерствению я смогла справиться с этим, но в последнее время это трескается, я просто не выдерживаю и не уверена, сколько продержусь еще. Я пыталась поговорить с партнером, но, несмотря на то, что мы договорились на равноценную поддержку - я не имею права длительное время иметь плохое психологическое самочувствие. Я вижу, как ее это давит. Она не говорит этого, она вообще очень мягка со мной, но видно, как она расстраивается и не может помочь. В последнее время мне все сложнее подниматься с кровати, у меня словно исчезло понимание зачем это нужно делать - волевых усилий с каждым разом приходится прикладывать больше, я ощущаю постоянную тревогу, стоит мне выйти на улицу, создается впечатление паранойи с бредовыми идеями преследования - постоянно оборачиваюсь, мне кажется, что за мной обязательно идет кто-то и хочет причинить вред. С этим получается бороться, но все равно каждый раз, выходя в подъезд, я ощущаю, как сердце колотится. Это начинает мешать жить. Я стараюсь рационализировать, понимаю, что никому не сдалось нападать на меня днем, или утром, но это только когда я дома, за дверью, которая закрыта на все замки.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Матвеева Татьяна Владимировна.
Здравствуйте, Дарья. Я не совсем поняла - обращались ли Вы сами за психологической помощью или просто знаете примеры, в которых работа с психологом не приносила результаты. В любом случае, этот негативный настрой мешает Вам теперь обратиться за квалифицированной помощью.
Сейчас Вы переполнены разными эмоциями и чувствами и абсолютно точно невозможно их постоянно удерживать в себе. Это можно сравнить с сосудом, в который постоянно наливают жидкость и он переполняется.
Вы упомянули, что на протяжении всей жизни не давали себе проявить чувства. Только представьте, сколько всего накопилось. Особенно сложный был для Вас подростковый период, как я поняла, когда Ваша мама не смогла принять или поддержать Вас в трудную минуту.
Вы обращаетесь сейчас к своему партнеру, но она просто человек. Она может за Вас переживать, сочувствовать, но помочь не сможет. Только в работе с психологом Вы сможете постепенно разобраться, шаг за шагом распутывая те сложные чувства, которые Вы испытываете.
То, что я могу порекомендовать Вам сейчас - это начать распознавать свои эмоции. Начните называть их - я сейчас злюсь/испытываю грусть/мне страшно и т.д. Записывайте их в дневник и задавайте вопрос - что вызвало это чувство? Как я могу его прожить, безопасно для себя? Например, испытывая гнев Вы можете пойти в спорт зал и "побить грушу". Но этому нужно учиться. Это не быстрая и не простая работа.
Сейчас у Вас нет энергии именно потому, что она вся уходит на удержание тех эмоций, которые Вы прячете. Понемногу освобождайтесь от того, что прятали столько лет.
Все получится! Удачи!