Не понимание, как жить дальше.

Вопрос психологу:
Здравствуйте мне 20 лет живу в небольшом городке. Живу с семьей мама, сестра и отчим, так же несколько лет жила с бабушкой по маминой линии. Так как сама вышла второй раз замуж и родила ребёнка. И под предлогом того что дети в городских школах белее злые чем в сельских меня и отправили к бабушке. Каждый день пытаюсь бороться со своим депрессивным состоянием будучи человеком с замкнутым характером. Буквально истязаю себя мыслями о своей никчемности. Друзей не имею, есть знакомые с которыми редко общаюсь. В отношениях не состою. Основной причиной моей депрессии является именно это. Очень хочется отношений и создания собственной семьи, но мешает неуверенность в себе. При знакомстве с мужчинами держусь холодно но приветливо, флиртовать довольно сложно. Возможно причиной такого поведения при знакомстве с мужчинами является то, что я выросла без отца. От мамы любви недополучала. С детства и по сегодняшний день при каких-либо увлечениях от мамы и бабушки слышала часто такие слова как « у тебя ничего не получится...», «что за ерундой ты занимаешься....», « вот Ленка из соседнего подъезда такая молодец а ты.....». Очень обижают эти слова ведь они мои близкие люди и должны меня поддерживать, ну или не критиковать хотя бы любой мой поступок. Работа так же не приносит мне наслаждение, чувствую что эта отрасль не моя. Из-за сомнений в себе так же не могу реализовать себя в профессии. Работаю только ради того чтобы были деньги на жизнь. В коллективе чувствую себя неуверенно и зажато. Подскажите пожалуйста что мне делать и как выбраться из этой депрессивной ямы.
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Анна!
Большое спасибо за вопрос!
Вы видите главную причину всех Ваших жизненных проблем в неуверенности в себе, которая была сформирована в детстве под влиянием близких людей.
Вы пишете: "С детства и по сегодняшний день при каких-либо увлечениях от мамы и бабушки слышала часто такие слова как « у тебя ничего не получится...», «что за ерундой ты занимаешься....», « вот Ленка из соседнего подъезда такая молодец а ты.....» "
А что Вы отвечаете им на это? Почему ситуация повторяется раз за разом?
Вы уже достаточно взрослый человек, чтобы сказать маме и бабушке: "Большое спасибо, я ценю вашу любовь и заботу, но буду САМА решать, что для меня важно, а что ерунда. Я лучше знаю, с чем могу справиться, а что мне не по силам. И не нужно меня сравнивать с другими - каждый человек индивидуален!"
Я понимаю, что если постоянно слышать подобное в свой адрес, в какой-то момент эти фразы переходят в Ваш внутренний голос и становятся автоматическими мыслями при любой ситуации принятия решений. Старайтесь останавливать эти мысли: "стоп! Это не мое! Это говорила мама/бабушка и она ошибалась!"
Также Вы пишете: "Каждый день пытаюсь бороться со своим депрессивным состоянием будучи человеком с замкнутым характером. Буквально истязаю себя мыслями о своей никчемности." Из этого следует, что Вы не боретесь с депрессивным настроение, а только сильнее закапываете себя в это состояние.
Зачем Вам это нужно?
Вы видите основной причиной "депрессии" отсутствие отношений с противоположным полом. Вы говорите, что не можете флиртовать, довольно холодны с мужчинами.
Действительно, причина может крыться в том, что Вы росли без отца и не сформировали навыка общения с противоположным полом.
А может быть, Вы просто ещё не нашли того единственного человека, которого полюбите?
Вы пишете, что у Вас ничего не складывается в жизни, все плохо и виновата в этом мама, которая оставила Вас в детстве в деревне.
Вы до сих пор не можете это простить, держите обиду, которая разъедает Вас изнутри.
Найдите время и место. Поговорите с мамой. Расскажите о своей внутренней боли, которую пережили в этой ситуации. И Вам станет легче.
В профессиональной сфере, Вы пишете: "Работа так же не приносит мне наслаждение, чувствую что эта отрасль не моя" А что - Ваше?
Что Вам нравится делать, доставляет удовольствие?
Где и кем Вы бы хотели работать?
Представьте, что у Вас в руке бутылка, из нее вылетает Джинн, который говорит: "Аня, чего ты хочешь? Кем ты хочешь стать? Я исполню любое твое желание!" Попробуйте составить это подробное желание о работе письменно. Получив образ Вашей желаемой работы, Вам станет проще найти ее и стремиться к ней в реальности.
Желаю Вам научиться себя слушать и любить!
С уважением, Королева Мария
(Индивидуальные консультации по e-mail [email protected])