Можно ли укрепить нервную систему?

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня меланхолический тип темперамента и слабая нервная система. Из-за этого меня даже незначительный стресс способен смутить, а сильный стресс вообще вводит в состояние ступора. Также присутствует медлительность нервных процессов, которая отображается и в функционирование организма. Замечаю за собой неуверенность, невнимательность, часто летаю в облаках, нередко у меня бывает депрессивное состояние. Особенно весной и осенью.
Также заметил, что часто хожу, как на автопилоте. Вроде бы и все нормально, но не замечаю происходящего вокруг.
Еще у меня высокая чувствительность. Любая мелочь может как поднять настроение, так и безнадежно его испортить на целый день. Бывает, что ночью разные мысли, как неприятные, так и приятные, или же и вовсе, мечты и фантазии, не дают уснуть.
Также однажды был случай, когда после сильного стресса, который длился несколько месяцев изо дня в день, когда я попал в армию. Я сам пошел в армию, добровольно, но у меня был какой - то внутренний конфликт. Я находился в состояние ступора и решил пройти МРТ - обследование, которое показало зоны гиперинетсивного сигнала, хотя при осмотре невропатолог не выявил никаких отклонений от нормы. Поэтому, у меня есть подозрение, что это может быть последствие стресса. Может ли такое быть?
Исходя из всего, описанного выше, у меня возник вопрос, действительно ли все это может быть последствием слабой нервной системы и можно ли нервную систему как - то укрепить или же она просто такая от рождения и изменить это никак нельзя?
Автор вопроса: Игорь Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Игорь! Действительно у людей с меланхолическим темпераментом слабая нервная система. Меланхолики могут быть погружены в себя, в свои мысли и чувства. Вот и вы пишите, что порой впадаете в ступор, летаете как будто в облаках и прочее.
Типы нервной системы как сильная, так и слабая являются врождёнными. Человек со слабой нервной системой не может распределять внимание между несколькими задачами, у него быстро наступает утомляемость. Такие люди обладают высокой чувствительностью. Порой такая чувствительность помогает им в жизни. Люди со слабым типом нервной системы умеют сопереживать, у них очень развита интуиция.
Но, к сожалению, их высокая чувствительность приносит и неудобство самим носителям. Люди с этим типом плохо переносят стресс и краткосрочный и длительный. Вот и вы пишите, что армия была для вас стрессом. Хотя вы и пошли добровольно, но, по-видимому, не были готовы или не хотели туда попасть. Отсюда переживания.
и сильная и слабая нервная система имеет свои достоинства и свои недостатки.
Вы спрашиваете можно ли как-то укрепить свою нервную систему? Можно. Успокаивает и укрепляет нервную систему природа. Берег реки или ручеёк в лесу способны унести прочь переживания. Для этого достаточно смотреть на бегущую воду, представлять, как всё плохое уносит вода. Также звук воды оказывает успокаивающее действие. Можно просто совершать прогулки по тихим красивым местам.
Кроме того, противостоять стрессу могут помочь физические нагрузки. Можно заняться бегом, плаванием, боевым искусством. Это даёт разрядку не только телу, но и мыслям.
Меланхолики очень творческие люди. Они часто увлечены писательством, рисованием и другими видами искусства. Если вас посещают какие-то мысли, которые не дают уснуть, попробуйте выразить их в каком-нибудь творческом деле.
Попробуйте наладить свой сон. Ведь крепкий хороший сон залог здоровья для нервной системы и для всего организма в целом.
Что касается гиперинетсивных сигналов, это часть изображения на МРТ. Есть гипоинетсивные, а есть Гиперинетсивные. Они отличаются цветом одни светлые, другие тёмные. Степень нормы и патологии оценивает врач. А у вас невропатолог ничего не обнаружил. Если не доверяете, попробуйте пройти повторное обследование, покажите результаты другому врачу.
Желаю вам здоровья. Вы обязательно справитесь с поставленной задачей.