Не хочу жить, боюсь своей "плесенью" заразить детей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, Мне 46 лет, замужем,у меня 2 дочери 20 и 10 лет. Депрессия преследует меня ,всю сознательно жизнь, я борюсь с ней в меру сил, с переменным успехом , (процесс цикличный), сейчас немного научилась понимать себя, но все меньше остаётся сил перебарывать депрессию , к тому же мешает бардак в голове. Легкомысленность мешает мне во всем , в свои 46 лет,я до сих пор говорю не то что думаю, или обдумать все как следует мозгов не хватает, не умею понимать эту жизнь, и детям такой пример подаю, ответственность перед детьми не дает права оставить эту жизнь, но и жить не знаю как. Помогите , нужен какой то план действий, а не просто слова о неуверенности в себе.
Что ещё написать?
О себе :
1 . Образование высшее. По специальности не работала, даже не знаю , какая работа приносила бы удовольствие. Раньше любила шить, сейчас подрабатываю шитье, но хаос в голове мешает придумывать полностью заказ, поэтому работается трудно. Работала в банке, кассиром, недавно уволилась, сейчас сижу и ругаются себя за это.
2. За мужем. Не люблю мужа. Думала над этим вопросом:как же кого то любить ,если себя не любишь Развестись боюсь, зарабатываю немного, и дети любят папу.
3. Друзей практически нет. Одиноко, хочется с кем нибудь общаться, но мои понятия о жизни не совпадают с понятиями знакомых.
4. Дожила до 46 лет и до сих пор не понимаю правил этой жизни, этого
общества, кажется везде лицемерие и обман.
5. Я конечно заставляю себя , и по дому что то делать, и как то за собой ухаживаю немного, заставляю себя вставать с кровати и делать дела насущные, но все без удовольствия.
Автор вопроса: Елена Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Юркевич Юлия Юрьевна.
Здравствуйте Елена,
Вы не показались мне легкомысленным человеком, скорее, наоборот, в вашем запросе можно прочесть высокие требования к себе и повышенное чувство ответственности. Трудность в том, что эти качества – требование от себя супер высоких стандартов и гипер ответственность склонны сужать видение ситуации, представление о себе и о своей жизни. Как будто существует только одно правило: либо будь безупречен, умен, успешен, счастлив, любим либо ты ничтожество, легкомысленное существо и «плесень». А значит, не достоин, ничего. Очень жесткое требование. Такая установка может утяжелять мир вокруг и мир внутри человека, и может быть одной из причин депрессии.
Для людей свойственно иметь такие жесткие, полярные установки в категориях либо…либо. А как обычно правда оказывается где-то посередине. В психотерапии, такую серединную позицию еще называют третьим голосом или голосом здравого смысла. Этот голос может сказать: жизнь и развитие не идет по прямой, а идет как синусоида, то вверх, то вниз. Жизнь циклична. Этот голос может сказать: в жизни есть место и удовольствию и страданию, и иногда мудрость жизни заключается не том, чтобы мерить ее количеством получаемого удовольствия, а в том, чтобы искать внутренние силы и ресурсы для ее проживания. Собирать эти ресурсы, копить их, и если не хватает собственных ресурсов обращаться за помощью к специалистам.
Вы пишите, что страдаете депрессией уже не первый год. Очень надеюсь, что вы обращались к врачам, и принимаете медикаментозные препараты? Вы ничего не написали про это. Если нет, тогда в качестве плана действий, одним из первых пунктом можно смело поставить обращение к специалистам, занимающимся лечением депрессии, а это клинические психологи и психиатры. Депрессивные состояния это болезнь и значит, она поддается корректировке. Современная психиатрия уже может предложить средства, которые очень мягко и щадяще для психики снимают симптомы депрессивного состояния.
Вы пишите, что не совсем понимаете, как устроен этот мир, и тут мне сложно вам что-то предложить, поскольку, честно говоря, все кто говорит, что знает, как он устроен, очень упрощают его. Мир точно не черный и белый. И не всегда мы можем повлиять на него. И иногда нам нужно немного ослабить внутренний контроль над миром, позволить себе ошибиться, позволить себе поддержать себя, похвалить себя. Поэтому вторым пунктом вашего плана я бы поставила введение правила хвалить себя, пусть даже за кажущиеся глупыми и пустяшными вещи и установление контакта с вашим «внутренним ребенком».
Для получения внутреннего разрешения на поддержку и одобрение самого себя помогает установление контакта с «внутренним ребенком». Поищите, пожалуйста, в интернете упражнения или техники по установлению и поддержанию контакта с вашим внутренним ребенком.
Вы пишите, что у вас сложности с установлением дружеских отношений и что ваши понятия о жизни не совпадают с представлениями ваших друзей. Если бы мы общались лично, я бы обязательно спросила вас о ваших представлениях о жизни, о том какие они? Какие ценности они включают? Могу предположить, что для вас ценностью является устойчивость, порядок и ясность. А еще наверняка любовь и радость жизни.
Обретению устойчивости способствуют телесные и дыхательные практики, которые позволяют укрепить и разум и тело. В моей практике я рекомендую своим клиентам воспользоваться дыхательным упражнением, которое называется «дыхание по квадрату» и телесными практиками Петра Левина. Вы можете позволить себе поискать в интернете и аккуратно попробовать и найти для себя именно те упражнения, которые вам понравятся и будут с вашей точки зрения наиболее эффективными. Используйте только те, которые приносят облегчение и ощущение внутреннего телесного покоя. Как правило, наше тело как будто само знает, что ему нужно и сразу распознает подходящие ему упражнения. Попробуйте позволить себе, шаг за шагом внимательно и бережно прислушиваясь к своему телу, попробовать чуть больше ему доверять. Поиск и применение телесных и дыхательных упражнений может стать следующим пунктом вашего плана.
Вы пишете, что не чувствуете любви к своему мужу, поскольку не можете любить себя, а ваши дети любят отца. Любовь очень многогранное чувство, это и доверие и теплота и надежность, и умение заботиться и сочувствовать другому человеку. Мне очень хочется поддержать вас в вашем пути по постепенному приручению вашего «внутреннего критика», который как мне кажется, предъявляет к вам очень завышенные требования. Если вы попробуете техники развивающие контакт с вашим «внутренним ребенком», вам может открыться его потребность в тепле и заботе, которую только вы можете ему дать. Самым первым шагом на этом пути может стать маленькая и короткая техника, которая заключается в том, что мы обнимаем сами себя, поместив одну руку себе под мышку, а второй рукой взяв себя за локоть, и внимательно прислушиваемся к своим ощущениям. Что меняется внутри. Обнимаем мы себя бережно и нежно, как маленьких. Попробуйте обнимать себя хотя бы несколько минут, в идеале до самопроизвольного выдоха, с которым уходит маленькая часть внутреннего напряжения и тревоги. Так постепенными и маленькими шагами сначала обнимая себя, потом говоря себе одобрительные и ласковые слова, мы, учимся и позволяем себе быть добрее к себе, чуть больше принимать свои внутренние сложности. Позволяем себе более одобрительно относиться к собственному несовершенству. Позволяем себе, с мудростью принимая свое несовершенство принять и несовершенство окружающих, и несовершенство самой жизни.
Вы написали, что встаете с кровати, ухаживаете за собой, делаете что-то по дому, остаетесь жить, понимая, что без вас, оставшимся, будет страшно и плохо всю их последующую жизнь. Они будут в растерянности, будут горевать и считать себя виноватыми в вашем уходе. Мне хочется, чтобы в этом ответе вы нашли слова моей поддержки и веры в вас, в вашу мудрость и способность самой или с помощью других искать те ресурсы, которые станут для вас опорой. Пообещайте сами себе обращаться за помощью, когда почувствуете в этом необходимость.