Не складывается семья, а одной страшно.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток.
Я постоянно выгоняю мужчину из дома, прямо собираю его вещи и выставляю за дверь, а потом реву белугой и начинаю бояться что останусь одна, потом снова, не тот мужчина, и снова за дверь. И так уже третий мужчина. Мои родители прожили всю жизнь вместе, но вот мама постоянно выгоняла папу за пьянку, а потом они мирились, через время опять то же самое-пьянка и т.д., все по сценарию. Так вот у меня сейчас ситуация уже патовая, как я считаю, Первый брак был как бы бегством из родительского дома, прожили полтора года, детишек бог не дал, потом с его работы девушка стала звонить с просьбой отпустить мужа к ней, любит она его, а я нет. Разбиралась конечно в ситуации, но потом сама себе и ему призналась, ведь так оно и есть, а раз его там любят, плюсом мне постоянно звонят, развелись. Не хотел уходить, говорил что все не правильно поняла, выгнала. Второй брак - прожили чуть меньше трех лет, ребенок есть - сын, там вообще любовница на работу к нам приезжала (вместе работали), как узнала, выгнала. Потом сходились, три месяца прожили, не смогла простить, да и не захотела уже. Теперь ситуация страшнейшая, как я считаю, есть мужчина, живем третий год, один раз уже расходились - пил, прям до поросячьего визга начал напиваться, после года совместного проживания, но не это страшно, пить он перестал только по праздникам, и напитки уже другие, беда в том что мне кажется что он просто ненавидит моего сына, даже, как будто завидует ему что ли. И я, понимала и понимаю что неродной отца ни когда не заменит и готова была к этому в принципе, но вот сейчас думаю, может и не стоит больше экспериментировать... Обеспечить я нас сама смогу, жить где есть, за рулем сама, короче и баба и мужик могу стать, но не хочу. Я ведь сама по себе очень слабая, эмоциональная, но как настроюсь на то что надеяться не на кого, так и пру все сама. А последнее время стала замечать что тихо начинаю ненавидеть мужчин, а в первую очередь своего отца, я с ним вообще стараюсь не общаться, обида у меня на него за то что ни чем помочь он мне не смог, ни чего ни когда толкового не советовал, да и относился ко мне не как к дочке, а как к сыну. Я только после 25-28 лет поняла, увидела как относятся отцы к своим дочерям, и как то не по себе становиться от той мысли что я ведь мягче могла быть, в каких то ситуациях, что может отец моего сына и налево то не пошел бы, если я постаралась. Но нет во мне этого настоящего женского. Я даже иногда завидую женщинам которые в браке с одним живут и как то по женски, со всем справляются. А я какая то не правильная что ли. Еще один момент, когда я замужем была, у меня с работой не особо получалась, видимо так старалась, на мужа наверное надеялась, а как развелась, так работа в гору пошла. А сейчас вот в тупик зашла. Мне 37, не мужа толком нет, не работа толком не налажена, по тому что в очередной раз думала что ну все, я замужем, можно к работе проще отнестись, мужчина же все таки в семье добытчик, а я дома уют создавать буду. И не тут то было. Как быть не знаю, считаю себя неудачницей, отношений я уже не хочу новых, а с этим боюсь, что из-за того что я сына своего защищаю гулять начнет или пить снова, да и короче говоря опять тот же исход- придется выгнать. Подскажите пож-та как мне понять в чем причины моих нелепых замужеств, как простить себя за то что сын мой растет без родного отца, как быть дальше? Устала бороться тем более не понимаю за что я борюсь...
Автор вопроса: Анна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Анна. К сожалению, ваша ситуация - это обычный итог нашей современной жизни. Ваш глубокий анализ и понимание вещей говорит, что вы настроены переломить ситуацию. Мне очень понравилась ваша оценка своей истории жизни. Такая осознанность - редкость в наше время. В лечении важно поставить диагноз. Тогда лечение будет соответствующим и эффективным.
Это как раз моя тема. Я не поддерживаю размывание границ полов: мужественные женщины и чувствительные мужчины. Никто в такой ситуации не может осчастливить своего избранника. Дело в том, что у нас совершенно определенные ожидания от партнера. Женщины ждут от мужчин ответственного поведения, мужчины хотят женственную фею рядом. Проблема в том, что мы не понимаем, как сделать счастливым партнера? Как это реализовать на практике?
Для начала нужно хорошо вдохновиться на пути к женственности. Зачем это нужно? Джон Грей в своей легендарной книге "Мужчина с Марса. Женщина с Венеры" объясняет нам выгоду от правильного поведения. Оказывается, если мужчина не желает брать на себя ответственность и выполнять свои мужские роли (лидер, добытчик, зашитник), его тестостерон снижается. И он входит в состояние стресса, депрессии. Становиться апатичным, безынициативным, капризным, придирчивым, агрессивным... Женщина теряет свои женские качества, когда ведет себя независимо, по-мужски. Что происходит на уровне здоровья? Снижаются соответствующие гармоны (у мужчин снижается тестостерон, у женщин - эстроген, окситоцин и др.) Искусственные заменители имеют много побочных эффектов. Таким образом, мужчины и женщины получают депрессии (чума 21 века), стрессы и кучу болячек (раки, климаксы, нервные заболевания и многие другие). И это все потому, что мы не хотим заниматься тем, что дано нам по судьбе.
Действительно, мы реализуем себя по определенным сценариям. Которые закладываются нам с самого детства нашими мамами, бабушками. Если девочка не видит, как мама счастлива, выполняя свои женские роли (жена, мать, домашняя фея), она не будет их выполнять тоже. Хороший пример - это основное обучение. Например, если учитель в школе хочет научить нравственным вещам, но ведет себя безнравственно, его обучение будет просто пустой тратой времени. Ученики будут звереть и не слушаться. Так же и женщина, не может слушать хороших советов, ее ум будет сопротивляться. Поэтому самое лучшее - найти хороший пример для себя. Это должна быть женщина, которая реализовалась в семейной жизни и счастлива. Вы усвоите ее поведение очень быстро. Нужно просто слушать ее и искренне восхищаться. Когда мы критикуем других, мы очень быстро становимся такими же, как они. "В чем кого осудишь, в том и сам побудешь". Но если мы прославляем в своем сердце хорошие качества других, которые мы хотим себе, мы быстро их копируем. Это секрет развития. Мне очень нравиться пример главной героини из фильма "Свидетельство любви". Очень реализованная женщина и семья, вцелом.
Другой вопрос - это наше умение отдавать и принимать любовь. В отношениях, которые вы описываете, ее отсутствие витает в воздухе. Может ли женщина, которая не ошущала любви к себе и не любила, научиться любить всем сердцем? На самом деле - это вопрос развития в этом направлении. Например, если не качать мышцы, они станут дряблыми и некрасивыми. Если мы не упражняемся в любви, вряд ли сможем полюбить. Не упускайте возможность проявить доброту и сострадание к окружающим людям. Если вам предлагают помощь и восхищаются вами, принимайте это с огромной благодарностью. Не пытайтесь отдавать сразу что-то взамен. Напитайтесь любовью. На самом деле, мы даже не представляем, как мужчины любят нам помогать. Их рыцарство мы разбили о привычное "я сама". И стали несчастными без крепкого плеча рядом.
Воспитать из сына настоящего мужчину - задача не из легких. Я часто вижу мам, которые ведут своих 10 - х и более сыновей за ручку. Это не показатель близких отношений, но непонимание мужской природы налицо. Вы хорошо сказали "и баба, и мужик"... Но чем больше женщина проявляет мужских черт, тем более слабые мужчины ее окружают. И сын не будет исключением. Женщина должна принципиально отказаться от мужской природы (немного оставив себе, как в инь и янь, помните такой рисунок?), если она решила стать счастливой. Это очень легко происходит в женском общении. Важно, чтобы женщины тоже были настроены развивать свое женское начало. Например, я создала для этой цели группу в ветсап, чтобы объединить женщин. Там они получают информацию и мы вместе чувствуем силу женского круга для глубоких внутренних перемен. Поэтому, обязательно не отказывайтесь от женского тренинга, общения с подружками, веб семинаров, женских групп. Это поможет вам развиваться быстро и радостно.
Наши папы - настояшие проводники в будуший мир мужчин. Отношения с ними обязательно скажуться на нашем восприятии мужественности. Вы хотите хорошего папу и для своего сынишки. В последнем случае, я рекомендую вам найти тренера, учителя, друга семьи, который покажет ему мужской пример. Обращайте внимание на личные качества, на нравственность, вчастности. Простите своего папу и примите его таким, какой он есть. Поблагодарите его за то хорошее, что он дал. Ненависть к родителям, недовольство ими - первое, что разрушает. Жизнь может измениться очень быстро, если мы осознаем сценарии своей судьбы и наладим отношения с теми, кто привел нас в этот мир. Это очень тонкой процесс. Но результат не заставит себя ждать. Послушайте лекции Сатьи ( отлично лечит тараканов) или другого хорошего лектора, чтобы поверить мужчинам и открыть свое сердце.
Простите себя за неудачи, откажитесь от чувства вины. Ваша искренность поможет вам на этом пути, к самой себе. Желаю удачи! Берегите себя.