К 26 годам ничего не добился. Жить как-то сложно, все надоело.

Вопрос психологу:
Жить как сложно и в целом все вокруг надоело. Мне 26 лет, все вокруг чего то добиваются, что то делают, я сижу на не любимой работе, получаю копейки и ничего не делаю с этим. Не хочу. Даже не понимаю что делать. При всем при этом копятся долги, человек, который мне дорог, отдаляется от меня, так как она стремится, строит планы и пока я вхожу в них, но в целом я понимаю, что буду балластом. Я устал в целом, хочется беззаботности, устал от себя. Жить до даже как не хочется, все чаще посещают мысли о том, чтобы закончить ее. Надоело все просто, а по большей части сам себе я надоел.
Хочется какого тепла что ли, ясности. Чтобы кто нибудь мне сказал что делать и это приведёт к успеху. К 26 годам то толком ничего и не получилось, ни квартиры, ни машины, ничего нету за спиной, ни друзей то толком нет.
Иногда даже просто поговорить не с кем, просто банально поговорить. Скоро день рождение ещё и вот вообще не хочу, чтобы мне кто то что дарил.
А по сути думаю обо всем об этом начинаю себя жалеть и ненавидеть. И приходит осознание, что я ничего не умею, я понимаю, что кроме меня никто ничего не сделает с моей жизнью и только я сам определяю кто что я и какой я. Но я не знаю и сам. А проблемы наваливаются одни за одним, теряется уверенность в себе, может она уже потерялась. Пишу в ожидание какого то чуда, а его то не будет, не будет решения какого либо этого всего. Страшно жить дальше, понимаю то, что я себя не найду, так как нахожусь сейчас в абсолютно апатичном настроении. Заранее благодарен за ответ.
Автор вопроса: Макар Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Макар!
Жизнь действительно сложная штука и в ней не всегда можно найти простые решения. Но жизнь - внешний мир - это то, что отражается нашим сознанием в наших мыслях, образах, чувствах, эмоциях. Поэтому жизнь, во всем своём многообразии, есть продукт нашего видения и нашего отношения к ней. И многое зависит от того, насколько мы можем навести порядок в своей голове.
В Ваших словах чувствуется растерянность. Она вызвана некоторой, назовём это, - дезориентацией в Вашем жизненном пространстве. Беспорядок в жизни начинается с беспорядка в голове. Давайте попытаемся немного упорядочить Ваш внутренний мир.
Для начала разделим внутренний мир на две части: это рациональный мир, в котором правит ум и мир иррациональный, в котором властвуют эмоции. Исходя из этого будем рассматривать Ваши слова.
Начнём с рационального. Сам факт Вашего обращения говорит о том, что Вы осознаете существование некоторой проблемы. Это уже говорит о том, что Вы способны мыслить благоразумно и отдавать себе отчёт в том, что с Вами происходит. А это уже немаловажно на пути к успеху. У Вас есть понимание своего возраста и понимание того, что человек к этому возрасту уже бы должен чего-то добиться. Так же есть понимание, что нужно что-то менять в жизни. И в центре всех Ваших проблем стоит некая особа. На этом Ваша ясность мысли заканчивается и начинаются смутные ощущения. Попробуем их прояснить и сделать более доступными для понимания.
Начнём с Вашей работы и зарплаты. Вы говорите, что сидите на нелюбимой работе за маленькую зарплату и при этом ничего с этим не делаете. Тут надо подумать и ответить на несколько вопросов. Что именно удерживает Вас на этой работе? Почему Вы ничего не пытаетесь изменить? На последний вопрос может быть два варианта ответа: либо у человека нет возможности что-то изменить, либо нет желания. Если возможности не всегда зависят от человека, то желание - это уж точно, полностью зависит от воли человека. Оставим внешнюю, объективную сторону и поговорим о внутренней, субъективной, то есть - о желании. От чего же может зависеть желание человека? Наверное, в первую очередь, от уверенности в том, что он способен достичь поставленной цели. А когда же человек может быть уверен в том, что цель достижима? Наверное, когда человек может ставить перед собой реальные цели, которые ему по плечу. Итак, чтобы что-то изменить, человек должен осознать проблему, поставить перед собой задачу и найти способы её решения.
Теперь о том, как Вы подходите к решению проблемы. Ваш путь к решению заканчивается на этапе осознавания проблемы. Причём, это осознание неясное и неотчётливое - на уровне ощущений. Что же Вам мешает продвинуться дальше, что сбивает Вас с толку? Что рождает спутанность в Ваших мыслях, растерянность в чувствах и "паралич" в желаниях? Вы, наверное, слышали о "дамокловом мече"? Так вот, над Вашей "головой" таких "мечей" нависает, как минимум, три. Первый - это Ваше стремление сравнивать себя с более успешными сверстниками. Которое приводит Вас к ложному убеждению в том, что к 26 годам у человека должно быть всё - как у Рокфеллера, при этом без особого труда, каким-то чудесным способом. Причём, чем сильнее это Ваше ложное убеждение, тем сильнее Ваша неуверенность в себе. Второй "меч" - это Ваше стремление угодить дорогой Вам особе. Попробую предположить, что именно эта особенность Вашего характера является причиной накопления долгов. Второй меч тоже не прибавляет Вам уверенности в себе и не вносит спокойствия в Вашу жизнь. И, наконец, третий - самый страшный "меч", который сковывает всякую Вашу позитивную активность - это страх потерять любимую особу. Что, в свою очередь, делает лишь острее предыдущих два "меча".
Как видим, это очень напоминает замкнутый круг. И для того, чтобы его разомкнуть надо "обезвредить" все эти угрожающие "орудия", которые существуют исключительно в Вашей голове и препятствуют решению задач.
Надеюсь, мой ответ приоткроет "дымовую завесу" Вашего сознания, и поможет справится с ситуацией. Уверен, у Вас получится изменить её к лучшему.