Ощущение никчемности, тревожность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Последние несколько лет постоянное ощущение, что я все делаю и говорю не так. Схожу на встречу одноклассников, к примеру, прихожу домой и ощущение, что наговорила глупостей или наделала, такое подавленное состояние, угнетенное. Хотя на деле головой понимаю, что ничего такого ив помине не было. Ощущение проигранной жизни что ли. Все решения приводят к удручающим последствиям как будто и ухудшают мою жизнь. Постоянная неуверенность в себе, своих силах, кажется, что все вокруг умнее, способнее, все лучше знают и умеют, а я криворукая во всем, хотя это ведь не так.
Мой отец всю жизнь унижает меня и мою мать, говорит гадости постоянно, критикует жестко, обесценивает все достижения и всячески вдалбливает, что мы тупые и ничего не стоим, столько желчи в нем всю жизнь, вы даже не представляете.
Я вроде взрослый человек уже, все понимаю, живу отдельно, но установки сохранились, заложенные в детстве, и общаться с ним приходится часто, это мучительно, как будто во мне постоянный сброс происходит до заводских настроек.
Я ходила к психологу, мы выяснили, что я себя не люблю и нужно себя полюбить, но как это сделать, ума не приложу, если 30 лет учили только критиковать себя и обесценивать. Я и мужчин выбираю таких, которые мою ценность не осознают и в моих же глазах снижают, в результате все отношения провальные и болезненные.
Мое состояние усугeбляется сейчас декретом, ребенку 2 года, крайне беспокойный, требовательный, истеричный. В основном с ним одна. Спит отвратительно и я вместе с ним. Срываюсь на него постоянно, потому что сил никаких нет, я как в тюрьме с ним и со своими загонами. Плюс чувство вины, что ору на ребенка. На нервной почве развилась бессонница, обратилась к психотерапевту. Выписал Мебикар на 2 недели и Вальдоксан на месяц. Со сном немного наладилось, но тревожность и агрессия никуда не делись, в ПМС это вообще невыносимо, как будто крыша начинает ехать. Я не знаю, в каком направлении мне двигаться, чтобы улучшить свое состояние и качество жизни, помогите пожалуйста, задайте хотя бы примерный вектор.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Екатерина. Понимаю вас, в декрете непросто. Плюс проблемы из детства...но думаю, если провести соц.опрос, половина мамочек в декрете укажут на такие симптомы, как у Вас.
Чтобы увидеть "просвет", попробуйте для начала перестать мыслить по принципу "все плохо". Заведите дневник и регулярно (хотя бы месяц, а потом привыкните) каждый вечер записывайте в три столбика: 1. что я сегодня сделала только для себя (даже самую малость - например, ногти накрасила); 2. какие хорошие, позитивные мысли, чувства и поступки были за день; 3. какие плохие мысли за день крутились в голове (минимум 3 самых негативных) и чем закончилось - агрессия, злость, отчаяние,слезы и т.п. Уже через неделю Вы сможете отследить некую систему в мышлении и действиях (сами удивитесь), и потом будете самостоятельно разбирать все дневные ситуации, по принципу "а что можно было сделать, что бы избежать ссоры, или как я могла отреагировать по другому" - все станет немного проще для понимания. И тогда уже будет не так важно "полюбить себя" - Вы научитесь понимать себя и уважать свой выбор.
Живите с установкой "Я поступила так, потому что на тот момент я так чувствовала, у меня был внутренний ресурс только на это, это был мой ЛУЧШИЙ ВЫБОР из имеющихся". Да, кто-то поступил бы по другому - но кто-то - это не Я. Я всегда сама знаю, что для меня лучше. Я доверяю своему выбору. - это и есть пресловутая "формула любви к себе". Доверять своему выбору - это не только любовь, но и уважение к себе.
Только так, изо дня в день, повторяя про себя эти фразы, Вы сможете ослабить чувство вины, стыда и тревожность.
С учетом комплексов, привитых Вам с детства, став сама мамочкой, Вы скорее всего, боитесь быть неидеальной мамой для своего ребенка и это создает дополнительное напряжение - поэтому старайтесь не винить себя за педагогические промахи - поверьте, они есть у всех. Идеальным быть невозможно, да и не нужно (не ошибается тот, кто не чувствует, живет как биоробот и это тоже не норма). Прощайте себя за свои слабости и вы заметите, как через некоторое время, окружающие тоже будут к вам более снисходительны. В мире все взаимосвязано и те эмоции, которые мы посылаем окружающим о себе - они отзеркаливают нам обратно (поэтому и говорят, что жертва всегда найдет своего мучителя).
Екатерина, вы уже обращались к психологу, значит умеете анализировать и Вам будет проще выполнять ежедневные упражнения. Я верю, что у вас все получится осознав себя ценным человеком, Вы станете ценной женщиной для мужа и ценной личностью для окружающих.
Удачи Вам на пути самопознания.