Сложно учиться. Бросить учебу, поменять на другую или пойти работать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Афанасий, мне 22 года и я тупой. Ужасную правду мне раскрывает учеба в университете.
От студента требуют посещать пары, делать домашние задания и все-все работы сдавать вовремя. К сожалению, у меня хорошо получается только первое: очные занятия я и вправду посещаю регулярно. А вот учиться у меня выходит плохо. Я учусь на инженера-технолога. Профессия эта мне нравится, но работать по ней в дальнейшем я просто не смогу: я не справляюсь с учебой уже сейчас. Задания разные, их много, и большинство из них раскиданы по разным учебникам, а то и вовсе объявлены преподавателем устно, наспех переписаны в тетрадь, тетради перемешаны в сумке... и вот тебе пожалуйста: срок сдачи близится, а ты про задание уже и забыл совсем.
Неделю назад я заказал домашнюю работу у одного человека за деньги. Он выполнил для меня эту работу. Я переписал выполненное задание своим аккуратным почерком в листок и ничего не понял. Страшнее оказалось то, что я и не захотел разбираться в задании: выполнено - гора с плеч, и хоть трава не расти. В следующий раз я тоже закажу работу за деньги, снова перепишу её скурпулёзно и вновь не захочу ни в чём разбираться. Денег у меня достаточно, чтобы заказывать работы до самого диплома...
Только зачем мне такой диплом?
У каждого студента, который делает что-то не вовремя, есть "долги". Есть они и у меня. Я уже вижу этот длительный круговорот: закрываю один долг - и тут же получаю второй, третий, четвертый и так далее. Как в той сказке про Змея-Горыныча, у которого на месте одной головы три новых вырастали. Вот и вынужден я вместе с текущими работами закрывать еще и хвосты. Это деморализует.
Подсознание давно уже нашёптывает мне, чтобы я сдался, бросил универ и пошел по призванию: мести улицу. Это у меня и впрямь получается неплохо. Мне это даже нравится: в работе дворника есть четко поставленная цель, определен метод достижения этой цели и, что главное, результат виден сразу. Но так жить я не смогу: я уже вкусил прелестей работы головой, и понимаю, что метла поставит крест на моем саморазвитии. Стоит взять в руки метлу - и о перспективах в жизни можно будет забыть, а раз так, тогда зачем мне эта жизнь вообще? Зачем буду я мучить общество своим существованием, занимать место в пространстве над землею, дышать кислородом, которого, возможно, сейчас не хватает кому-то, кто лучше меня?
Я не пью. Оправдываю это я тем, что если б я пил, то давно уже вел бы образ жизни самый что ни на есть маргинальный и отвратительный. Пил бы я и сейчас, вместо того чтобы писать Вам сюда.
И телевизора я не смотрю. И соцсетей не читаю. И в игрушки не играю. И с людьми не общаюсь. Не делаю почти ничего, что затуманивало бы рассудок. А ума не прибавляется.
Когда я стал учить математику, я полюбил её. Курс математики в университете у нас был "щадящий", потому что мы инженеры, а не математики. К сожалению, даже в таком варианте математика оказалась слишком сложной наукой, чтобы учить ее с полпинка. Курса оказалось достаточно, чтобы я понял: учиться в бешеном темпе тому, что действительно нравится, у меня не выйдет. Причина всё та же - я тупой. Тупой Афанасий с намеком на литературные способности. Тот ещё послужной список для будущего инженера-технолога, не правда ли?
И вот сижу я, весь хвостатый аки павлин, и думаю. С учебы меня что-то не гонят и вряд ли вообще выгонят (мои два несданных экзамена пока не идут в сравнение с критическими для нашего факультета семью-восьмью "долгами"). Вырваться из долгов я вряд ли смогу, потому что каждая отдельная работа требует предельной собранности, а когда их пять, да все разом...
Сам забрать документы я боюсь. У моих одногруппников при отчислении и то будет куда податься: в армию. А меня не возьмут даже туда, потому что в армию два раза не берут. Вот и остается мне выход: либо сидеть на том самом муравейнике, либо пойти в ЖЭК, попросить метлу, дожить с нею до лета, а там пойти в поле и найти те самые цветочки, которыми ещё Сократ от головной боли избавлялся.
Как мне обрести гармонию со своей тупостью? Как принять её и полюбить? Может, есть смысл сказать "стоп" и пойти дорогой моей знакомой Алевтины, которая к своим 25 сменяла три факультета в двух институтах и успешно учится нынче на втором курсе, как и я?
Приободрите меня, что ли. Мне еще курсовую писать. А инженер из меня все равно что из салфетки вентилятор.
Огромное вам спасибо.
Автор вопроса: Афанасий Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Зозуля Галина Анатольевна.
Афанасий, доброго времени суток!
Ваш искренний сарказм в отношении своих способностей настолько на оптимистичной ноте преподнесён, что хочется Вам сказать: "Да у Вас, сударь, талант, талантище! И никакого права Вы не имеете его прятать от людей! Вам бы впору сатирические рассказы писать, а не "гранит науки инженерии грызть. Да и не по зубам он Вам!"
Действительно, в литературном направлении у Вас определённые способности. Факт!
Но давайте по-порядку. Вы, называя себя "тупым", пытаетесь с иронией к этому отнестись. И это очень хорошо. Во-вторых, "тупой" человек не заметит в себе именно то, что Вы так подробно описываете. Следовательно, вы просто несобранный и невнимательный. В-третьих, у Вас есть то, чего нет у многих студентов, а именно, стремление посещать занятия и аккуратно переписывать лекции. Следовательно мотивация есть! Только важно, какая мотивация? Определитесь в том, зачем именно в этот Вуз пошли учиться? Ведь обучаясь в этом Вузе, по специальности инженера-технолога, Вы убеждаете себя в том, что по этой профессии Вы не пойдёте работать. Тогда зачем Вам это? Кому и что вы хотите доказать? Может Вам выбрать гуманитарный Вуз? Вам там будет комфортнее и Вы сможете себя реализовать.
Вопрос ещё в том, как вообще Вы себя воспринимаете? Дело в том, что отношение к себе формируется не только от социального одобрения, но, прежде всего, отношением к себе. Вопрос, как Вы себя оцениваете? И почему? Насколько Вы уверенно чувствуете себя в среде сверстников? Какие взаимоотношения у Вам с родителями? Предлагаю Вам расписать свои качества характера на положительные и отрицательные, а далее расписать свои предпочтения в плане хобби и желаний что-либо делать, чем-либо заниматься, с одной стороны, и нежелание чем-либо заниматься, с другой. Потом сесть и рассмотреть свои предпочтения. Если какое-то качество помогает в том или ином предпочтении/ хобби, то Вам нужно выбирать профессию в этом направлении. Думаю, что умеренная критичность к себе может послужить Вам хорошую службу, так как является хорошим толчком к действию и самоутверждению. То, что Вы не определились с выбором профессии говорит ещё о том, что для Вас это пока не актуально.
Рекомендую Вам проработать вопрос в отношении гуманитарного Вуза!
Желаю удачи!
Психолог Зозуля Галина