Раздражительность, безразличие, плохой сон.

Вопрос психологу:
Последние месяца два постоянно чувствую упадок сил, приступы раздражительности, падение когнитивных функций. Раньше вспыльчивость и перепады настроения были привязаны к гормональному циклу, теперь же постоянно мотает от злости на все подряд (родственники, рабочие ситуации, плохая погода), до безразличия и плаксивости. Могу поцапаться с кем угодно ради самого процесса, что в сети, что вживую.
Тяжело переживала грядущее увольнение - плакала, расстраивалась, теперь все равно. Грядущие собеседования вызывают только "что, опять", на улучшение ситуации как-то нет надежды. Хочется то ли жалеть себя, то ли задать трепку за лень и невнимательность.
Тяжело общаться с людьми, даже самыми близкими и онлайн, хотя с последним проблем не было. Приходится делать над собой почти физическое усилие, чтобы ответить на сообщение, завязать разговор, позвонить и не показывать раздражение на семейных встречах.
Не хочется ни следить за собой, ни выбирать одежду, почти месяц не могу заставить себя сходить подстричься и сделать маникюр. Проблемы с аппетитом - иногда мысль о еде вызывает тошноту и отвращение, блюда насыщенного вкуса не могу есть. Перешла на нейтральное, фаст-фуд и сладкое. Сладкого вообще постоянно хочется, хотя оно и не радует. Хобби заброшены даже те мелкие, которые были, хочется свернуться калачиком и лежать в тихом тёмном углу или тупить в ленты новостей или простенькие игрушки. Есть впечатление, что заставляю себя радоваться.
Сплю плохо - не могу заснуть, просыпаюсь в три часа ночи, снится какая-то дрянь. Одеяло жаркое, подушка неудобная, кот храпит...
Собственно, вопрос. Это признаки депрессии или чего-то подобного? Как с этим бороться и к каким врачам обращаться в первую очередь?
Автор вопроса: Софья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Хоменко Алексей Владимирович.
Добрый вечер, Софья
"Это признаки депрессии или чего-то подобного?
Думаю, что у Вас имеется субдепресия.
Но чтобы не гадать на кофейной гуще, вы можете воспользоваться тестом - "Шкала депрессии Бека" - данный тест вы легко сможете найти в интернете.
Скорее всего, что клинической депрессии у Вас обнаруженно не будет. Нужно проверять. Можете отправить результаты мне на почту илии мессенджер, я посмотрю.
Очень похоже, что имеет место быть и "Анегедония" - неспособность получать удовольствие от занятий, обычно его доставляющих и "Гипотимия" - сниженная настроение, подавленности, а также двигательная и волевоая заторможенностью "Гипобулия"
Как с этим бороться и к каким врачам обращаться в первую очередь?"
Тут однозначно имеет смысл обратиться к психологу, который хорошо владеет диагностикой и если окажется, что данный вопрос не в его компетенции, то тогда уже обращаться к психиатру и получать медикаментозную помощь.
В целом, лучшая терапия в данном случае - совместная работа психолога и психиатра.
С уважением Алексей Хоменко