Прокрастинация. Как поверить в себя и наскрести силы?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не глупый человек, в школе училась отлично, но в универе (юриспруденция) как-то не вышло - как будто поздний переходный возраст, пропускала все время учёбу и гуляла с друзьями, все время просыпала первые пары. В итоге отчислили на втором курсе. Впрочем, сама специальность мне не нравилась.
И все. Я практически все время работаю, но черти кем. В основном продавец, но с работы, которая мне нравилась, меня уволили из-за того, что новый коллега показался начальству лучше, чем я. А начальство я очень уважала, в общем, обидно и несправедливо это было. Теперь мне противно думать о работе с людьми, я боюсь, что снова столкнусь с такой ситуацией, где снова окажусь хуже непонятно кого. Пару месяцев не работаю, помогаю маме с маленькой сестрой. Но скоро нужно будет искать работу, а вариантов у человека на данный момент без специальности, сами понимаете.
Мама мне помогает. Она мне купила квартиру, машину, но я не могла себя заставить долго сесть за руль (права есть), а теперь нужен ремонт, а денег на ремонт нет. Не могу себя заставить ничего делать, вообще ничего. Есть оплаченные курсы по программированию, но не выходит заставить себя усадить за них и продолжить, хотя время есть. А это был бы отличный вариант сменить сферу деятельности. Играю в свободное время в игры и все. Чувствую вину, что такая плохая дочь получилась, ничего не достигла в свои 28. Чувствую вину перед собой. Ещё занимаюсь музыкой, но тоже не могу себя заставить развиваться и тут. Тем более, мои каверы на ютубе смотрят максимум 300 человек, пишут редко, но хвалят. Я пишу фанфики, это придуманные истории по каким-то определённым фильмам и т.д., но они все не дописаны опять же из-за небольшой отдачи, а скорее из-за моей неспособности заставлять себя стать чем-то большим, что я есть, хотя я знаю, что могу сделать что угодно лучше, чем многие. На здоровье забиваю, в общем сил просто ни на что нет. Если за что-то берусь, бросаю быстро. Может быть кто-то возьмётся поговорить со мной об этом? Как поверить в себя и наскрести силы на то, чтобы не профукать свои способности и стать человеком?
Автор вопроса: Женя Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Евгения. Сейчас много возможностей забить на свою жизнь: фильмы, игры, развлечения... Люди сталкиваются с проблемой, что на свою не остается ни сил, ни желания, ни времени. Почему так происходит? Обучение стало не интересным и, часто, не практичным. Это начинается со школы (если не с детского сада). Человек просто вынужден находиться в большой группе, изучать то, что ему вряд ли пригодиться. И все это идет с подачи учителя, которого просто тяжело уважать. Потому что он не состоялся, как личность. Часто учителя не следуют элементарным нравственным принципам. Недавно я разговаривала с одной учительницей. Она надменно заявила, что в школе должна быть строгая дисциплина. Детям запрещают двигаться! Во избежании повреждений и др. Меня лично это шокирует. Для этого должно быть отведенно место и все оборудованно. И самое главное, нас не обучают быть счастливыми. В конце концов люди, уставшие от большого и часто неприятного коллектива просто уходят в одиночество (наблюдается аутизация общества, люди просто перестают общаться) и доигрывают свое детство. Которое у них безжалостно отнимают люди, говорящие о строгой дисциплине. Потом их учиться и палкой не загонишь. Даже на интересный и познавательный курс.
Отличники, зачастую, - это люди с повышенным чувством ответственности. Это должно настораживать. Невозможно быть талантливым во всех дисциплинах. Каждый развитый человек углубляется в своей сфере и там добивается хороших результатов. Раскрывает свой потенциал. И становиться счастливым. Что вам нравиться делать больше всего? Что люди любят в вас больше всего? Чем бы вы занялись, если бы вопрос денег был решен? Чем бы вы занялись, если бы успех был вам гарантирован? Нужно ответить себе на эти вопросы со всей серьезностью и не торопите себя. Подумайте. Это вопрос жизни, вашей жизни. Ко мне, сколько я себя помню люди приходили за советом в вопросах отношений. Некоторые были старше меня. Уже с 7 класса я знала, что буду психологом. И развивалась в этой области, готовилась к поступлению. Еще меня всегда просили вести уроки (я подменяла учителей) с 1 класса до последнего курса универа. За это меня награждали. Я стала психологом и провожу занятия для женщин. Чувствую при этом огромную радость и отдачу. Подумайте о себе. Что для вас всегда было важно? Подумайте о своих талантах. Недавно я дослушала семинар Натальи Шафрановой "Счастливая женщина". Она там говорила, что юрисприденция редко кому подходит, тем более женщинам. У нас (по крайней мере должно быть) более активно творческое полушарие мозга. И профессия должна быть тоже соответствующей. Связанной с заботой о людях и общением. На работе женщина должна отдыхать и выполнять ее с радостью. Иначе у нее не будет здоровья, я не говорю уже про счастье.
Женщина не должна работать ради денег, ради выживания. И здесь образование ни так важно. Главное - качества. Это глупейший стереотип в обществе и люди уже коллекционируют дипломы... Но по-настоящему реализованных личностей не много. Пару лет назад я водила ребенка на уроки лепки и рисования акварелью. Учитель был "диплом на дипломе". Очень "умный"! Отбил у ребенка желание лепить и рисовать на добрых пол года. Я еле восстановила у него эти способности (лепит просто ювелирно и хорошо рисует). Теперь не рискую. Полечите в себе этого маленького ребенка, который хотел, но не смог реализовать себя. Из-за давления, отсутствия поддержки, неправильного общения и др. Напишите на бумаге все, что у вас накопилось на сердце. Потом сжигайте. Делайте так, пока не почувствуете легкость на сердце в вопросах самоопределения.
Для женщины очень болезненна негативная оценка. Вообще, самооценка женшины формируется из того, как ее оценивают окружающие. Поэтому женщине труднее, чем мужчине встать с колен, и восстановиться, реабилитироваться. Лучше всего, если женщина окружена людьми, которые ее любят и поддерживают всем сердцем. Так ей будет легко наполниться и начать делиться любовью. Первейшая обязанность женщины - наполнять этот мир любовью, теплом и состараданием. Поскольку нас уже так воспитывают без этих качеств, мы не знаем, как восполнить этот ресурс. Там, где женщины лишены возможности проявить свою природу, не может быть покоя, обязательно будет вражда и войны. Мужчины будут деструктивно развиваться. Нужно наконец восстановить женственность и начать выполнять обязанность мирового значения.
Очень хорошо, что о вас заботятся. Вы молодец, что занялись своей младшей сестренкой. Вложите в это свое сердце. У вас есть возможность проявить себя, как женщина. Расслабьтесь и подумайте над важными вопросами. Будьте благодарны родным, что они так вас поддерживают.
Думаю, что ваша мама по характеру достаточно твердый и непреклонный человек. Это можно определить сразу по нескольким моментам из вашего письма: вы учились на пятерки, зачем-то пошли в юрисприденцию, кутили (расслабляется деструктивно тот, кого до тошноты напрягают), вам купили квартиру и машину, вы уходите от реальности в игры, у вас нет воли и др. Значит всю жизнь над вами давлеет человек патологически волевой. Если это не так, поправьте меня. Чрезмерный контроль дает такой отрицательный момент: подконтрольный перестает желать чего-либо, у него нет сил реализовать задуманное. Потому что он не научился действовать самостоятельно, ему постоянно приходилось подавлять свои желания. Разберитесь с этим моментом. Проговорите это психологу. Отгородитесь насколько возможно от человека, который давлеет над вами. Научитесь дышать полной грудью! Поставьте точку в этом вопросе и идите дальше.
Вы сможете реализоваться и без высшего образования. Разберитесь со своим предназначением, со своими желаниями; составьте карту у хорошего астролога, почитайте свои гороскопы в разных направлениях, составьте натальную карту, "загляните в себя". Поработайте в этот направлении. Когда вы поймете, чего хотете, вы будете двигаться в этом направлении уверенно. Закончите курсы и др.
Займитесь тем, что должна знать каждая женщина: стиль, психология, рукоделие...
Чувство вины разрушает. Вам нужно проговорить свой негативный опыт и избавиться от всего, что вас тяготит. Но мы так привыкаем к пинкам по мягкому месту, что не знаем другой мотивации к деятельности. Об этом вы и меня просите. Вам хочется, чтобы новая боль заставила вас двигаться дальше. Я прошу вас пережить еще раз всю свою боль, чтобы осознать и избавиться от нее. Чтобы вам расправить крылья, которые подрезали недобросовестные люди.
Ваша судьба - это то, что вас окружает. Вы ничего не профукаете. Отнеситесь серьезно к своим каждодневным обязанностям. Не упускайте возможности наполниться (есть 68 способов, как женщина может "зарядить свою батарейку"), и отдать любовь, сделать добро.
Желаю вам успехов! Берегите себя.