Душевная боль, как избавиться?

Вопрос психологу:
Ну что я могу сказать, я на самом деле очень добрый человек, делаю очень часто добро. Никогда не было чтобы делал что-то на пере косяк кому-то. Несмотря на то, что добрый несмотря на то, что на лице улыбка, не смотря на иллюзионное счастье у меня в душе очень сильная и большая боль. У меня всё горит изнутри. Я не знаю, я не завистник, я не плохой, я обычный человек с большими перспективами, но эта внутренняя боль, она очень сильно не даёт мне покоя. Порой приходиться бить себя, ломать что-то, сделать себе больно чем угодно, чтобы просто избавиться от боли. Но увы перебороть не получается. Ах, да, у меня нет друзей. Мне всего 20лет, сам студент на данный момент, перспективы очень большие. Стремлюсь к успеху всегда. Порой чтобы осознать себя, осознать внутренний мир, мне приходиться сделать себе страшную боль, чтобы показать самому себе что я сильный. Но от этого, у меня не кончается боль, она становиться всё сильнее и сильнее. Есть девушка, очень сильно ревную её к друзьям, хотя сам не запрещаю общаться с ними. Во многом я очень добр, по отношению к людям и обществу. Делал и делаю много благ, но увы судьба меня сводит мне большую внутреннюю боль, которая не отпускает меня ни на миг. Я в первые вот обращаюсь к психологам, чтобы реально уже окончательно избавиться от этой психической расстройства. Мне очень сложно войти в доверие, я не доверяю никому, я бьюсь за себя и за свою жизнь. Стремясь к успеху, я никого не ломаю, никого планы не разрушаю, я всё делаю сам и не заметно. Помогите если сможете пожалуйста, мне нужна ваша помощь. я больше терпеть эту внутреннюю боль не могу. На данный момент я очень сильно болен этим. Тем что внутренняя боль, она меня ломает изнутри. Не знаю, я мне нужно стать как бы пофигистом, хочу стать пофигистом не обращать ни на кого внимания, быть только собой, знать себя. Но из-за моей доброте я этого не могу сделать, делаю добро, но вижу, что не найду такого же человека с кем я бы смог поговорить по душам, раскрыть свои боли и т.д. Я болен тем, что я беру всё близко к сердцу, возможно даже мне не хватает любви, даже возможно, что не хватает достаточного мне внимания от родных. Надеюсь, вы меня поняли, очень прошу вас, ответьте, я категорически хочу уже избавиться от этой внутренней боли, спасибо.
Автор вопроса: Равшанбек Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Равшанбек.
Ваш рассказ действительно насквозь пропитан болью. Я бы даже сказал, что это уже крик души. И очень хорошо, что это крик о помощи. То есть, очень хорошо, что Вы обратились за помощью. Это сложный, но очень важный шаг. И хотя после знакомства с Вашим рассказом возникает больше вопросов, чем ответов, я попытаюсь высказать свои первые предположения.
По сути, Вы уже сами сформулировали свою самую главную задачу – «быть только собой, знать себя». В своём рассказе Вы очень много говорите о том, какой Вы добрый и чуткий, но при этом вообще не говорите о том, что Вам самому нравится. Похоже, что вся Ваша жизнь направлена на то, чтобы сделать хорошо другим. Но Ваши собственные интересы почему-то игнорируются. И даже, если окажется, что они у Вас всё же есть, то я уверен, что они всегда стоят у Вас на втором месте. Почему так сложилось – это вопрос, с которым нужно обязательно разбираться. От него зависит вся дальнейшая Ваша работа по изменению сложившейся ситуации.
Отсутствие друзей в Вашем случае, скорее всего, также является следствием недостаточного внимания к собственным интересам. Вряд ли у такого доброго и чуткого человека могут быть серьёзные сложности в коммуникациях, чтобы это мешало дружеским отношениям. А вот общие интересы, как раз таки и являются одним из главных факторов, влияющих на формирование дружбы. К тому же, игнорируя собственные потребности/интересы, Вы как бы сообщаете окружающим, что Вы не важны. И таким образом, Вы скорее всего изначально строите любые взаимоотношения, в которых Вы только отдаёте, но ничего не получаете. Но, как я уже говорил в самом начале, это мои предположения, а не утверждения.
Ну и наконец то, что вызывает у меня самую большую тревогу, это Ваши действия, направленные на причинение себе боли. Как Вы сами отметили, эта боль помогает Вам осознать себя, свой внутренний мир и вместе с этим – избавиться от душевной боли. В связи с этим я бы хотел сказать не только о необходимости удовлетворять собственные (а не чужие) потребности, но также и о важности полноценного проживания всего спектра чувств и эмоций. Я предполагаю, что вследствие своей гипердоброты, Вы даже в мыслях не позволяете себе о ком-то плохо подумать. Как это не парадоксально, но подавляя негативные эмоции, мы теряем способность испытывать и положительные. «Все эмоции нужны, все эмоции важны». Другое дело – как проживать негативные эмоции без ущерба для себя и окружающих. Но это уже совсем другая история.
Уважаемый Равшанбек. Я вкратце высказал свои предположения. Возможно я в чём-то ошибся относительно Вас. Это то, что я смог увидеть в Вашем рассказе. Но, как бы там ни было, я очень рекомендую Вам в любом случае обратить самое пристальное внимание своим интересам. Как сказал Эйнштейн, описывая свою теорию относительности: «Бог не играет в кости». Другими словами, в каждом человеке уже заложен какой-то творческий потенциал. То есть каждый человек имеет своё предназначение. Это не обязательно должно быть что-то грандиозное в искусстве или науке, но это точно то, что сделает Вас счастливым. Реализуя свой творческий потенциал, пусть даже в самых обыденных делах, человек развивается духовно. Именно это развитие и является основой счастья. Уже никому не нужно доказывать, что никакие материальные блага сами по себе, не делают человека счастливым. Каждый встречал или по крайней мере слышал о людях, которые имели всё, о чём только можно мечтать, но не были при этом счастливы. И точно также, все слышали или даже встречали людей, которые даже в самых сложных обстоятельствах (нищета, болезни и т.п.), ощущали себя абсолютно счастливыми. Для того, чтобы быть счастливым не нужно становиться пофигистом или эгоистом. Напротив, когда человек счастлив, он хочет поделиться этим счастьем с другими. «Ищите мира внутри себя и вокруг Вас спасутся тысячи», - разве это эгоизм!? Я желаю Вам счастья!