Мучаюсь с собой. Как понять и принять себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мучаюсь с собой. Не понимала что мешает быть лучшей версией себя. Почему я хочу от себя одного, что принесёт мне счастья, но делаю совершенно обратное. Очень сильный контраст между мыслями и действиями. Естественно я не удовлетворена качеством своей жизни и чувство что то не так, что есть что то, что мне очень мешает меня не покидали. После долгого самокопания, меня не в первый раз выбрасывает на переломный момент в моей жизни. До 12 лет мы жили в Казахстане и все было у меня как полагается девочки. Красивая, весёлая, училась не плохо,мальчики нравились, я нравилась мальчикам, родители как у всех, любят, одевают. В мои 12 лет мы переехали в Германию и если честно этот период я не люблю вспоминать, даже фотки тех времен не пересматриваю. Тут как то все пошатнулось, я узнала новую версию себя, что я не умею знакомиться. Каждый день в школе на 30 минутной перемене, я выходила в центр школьного двора, на одно и тоже место и стояла почти не двигаясь, желаю что бы перемена поскорей закончилась. Через какое то время, мне подстригли волосы и оказался что они у меня кудрявые, это было ужасно. Я не знала что с ними делать, вдруг я из красивой девочки, превратилась в гадкого утенка подростка. Вещи мне доставались из одной благотворительной церкви. Не смотря на то что у меня появились друзья, очень скоро из моего класса со мной никто не разговаривал, а "крутые" ребята на до мной подшучивали и сплетничали. Было много чего ещё что произошло за тот 1 год. Но самое удивительное то что, когда я вспоминаю в подробностях ту себя, я плачу. Мне кажется что тогда я все очень достойна пережила.но были моменты и после о которых не кто не знает. Когда я пошла уже в нормальную немецкую школу. Я плохо говорила по немецки и очень боялась этого. Я не с кем не разговаривала, хотя попытки были конечно. Но в школе я была очень замкнута. Доходила до того что я закрывалась в туалете во время перемены, что б не казаться отшельницей. Естественно я не любила школу, естественно я плохо училась и прогуливала. А вот моя жизнь вне школы кипела и бурлила, я нашла себе русских друзей, начала курить, пить и даже сейчас могу сказать что было весело. Сейчас конечно же все изменилось, я работаю, не употребляю алкоголь. Общаюсь немного раскрепощенней на немецком. Я парихмахер, мне приходится общаться. Но есть что то что мне мешает и в общении порой даже со своими близкими. И что то что меня вечно останавливает делать что то хорошее для себя, для окружающих. Даже иногда просто уступить место пожилой женщине. Я чувствую что есть внутри меня что то лишнее. Не могу определить что именно. Меня только мысленно возвращает к той маленькой себе и мне так её жалко и я просто начинаю плакать. Может подскажете как можно докопаться до истиной причины или мне прям терапию пройти стоит?
Автор вопроса: Алина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Кобозева Оксана Юрьевна.
Здравствуйте, Алина!
Переезд в другую страну - это огромный стресс даже для взрослого человека. Что уж говорить о ребенке 12 лет. В этом возрасте происходит подростковый кризис, когда девочка меняется физически и психологически. В этот период происходит осознание и принятие себя как личности, меняется взгляд на дружбу, на мальчиков и отношения с ними. Основные проявления кризиса: недовольство собой, смена интересов, нервозность, физическое и психологическое недомогание, чувство неопределенности. Теперь представьте, что все эти сложные чувства, раздирающие подростка на части, еще наложить на стресс, который был у Вас в связи с переездом в новую страну. Вы потеряли друзей, привычную жизнь, приобрели сложности в общении из-за незнания языка и совершенного другого менталитета людей. В результате произошло все то, что Вы описали: замкнутость, ощущение себя как изгоя. Подростку важно нравиться мальчикам, быть популярным и привлекательным. Вам же стригут волосы, одевают в одежду, которая не подходит.
Алина, все, что с Вами произошло в тот период - это нормально. Рекомендую Вам обратиться к психологу, чтобы пережить и отпустить тот период жизни, раз он продолжает негативно влиять на Вашу нынешнюю жизнь.
Вы говорите о том, что Вам сложно делать что-то хорошее для себя, близких и даже незнакомых людей. Начните с маленьких действий. Составьте список "добрых дел". Напишите, что бы Вы хотели сделать для себя: что-то купить, чему-то научиться. Затем перечислите, что хорошего Вы можете сделать родным и последнее, чем можете помочь окружающим. Перечисляйте даже самые незначительные, маленькие дела.
Попробуйте начать делать по 1 доброму делу в неделю. Сделайте, отметьте в списке, как выполненное и похвалите себя. Можете купить себе что-то приятное за это.
Люди начнут Вас благодарить, делать приятное взамен и Вы начнете заряжаться положительной энергией, поверите в себя и сможете отпустить ту маленькую, испуганную девочку.
Я от всей души желаю Вам найти гармонию внутри себя! Вы большая молодец, что выдержали все, нашли работу, друзей и смогли приспособиться к новой жизни. Успехов Вам!