После неудачи мне ничего не хочется.

Вопрос психологу:
Не так давно я хотела переехать в другой город. По началу все шло хорошо, я нашла работу, и готовилась выйти на нее. Но затем пошла полоса неудач. Сначала я заболела ангиной в первый же день на работе, а вечером возникли проблемы с квартирой, которую я сдаю в своем городе. Я опустила руки и вернулась. И сейчас я прохожу стажировку на другое место работы, но учеба дается мне с трудом, хотя раньше я все быстро и легко запоминала. Мне сложно заставить себя сесть за учебу, даже игры не проносят удовольствия. Мне все время одиноко, и мне кажется, что меня все бросили, и я никому не нужна. Что мама меня предала, любимый человек все время на работе и ему нет дела до меня. А еще я боюсь, что если не устроюсь на работу, то он бросит меня, потому что не хочет, что бы я сидела на его шее. Просыпаясь утром, я понимаю, что не хочу ничего. Иногда просто лежу и смотрю в потолок. Мне постоянно хочется плакать без причины. Раньше я была полна планов, у меня были цели. а сейчас просто нет ничего, как будто я в вакууме. И мне кажется, что это все потому что я не справилась, потерпела неудачу, как и всегда в моей жизни. Что я просто никчемная, и меня не ждет ничего. Ни хорошего, ни плохого. Я вспоминаю свою жизнь и понимаю, что все, что я делала - это ерунда недостойная внимания, а я тратила на это время. И какой смысл делать что-то сейчас, если уже все ужасно? Я неудачница без образования и специальности, которая ничего не стоит, как и говорила мама. Я часто вспоминаю ее слова, и думаю, что она была права. Может быть я просто лентяйка не способная взять себя в руки. Но ведь раньше был смысл что-то делать? А сейчас его просто нет. И я не вижу его ни в чем.
Автор вопроса: Мария Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Мария. Ничего не хочется, скорее всего потому, что к неудаче, Вы ОТНЕСЛИСЬ КАК к необратимой катастрофе.
Давайте вспомним некоторые события из Вашего письма.
- Запланировали переезд, он состоялся. Отлично!
- Нашли работу в новом городе - отлично!
- Заболели - бывает.. но это НЕ неудача. Возможно, это следствие усталости и стресса. Небольшой больничный отпуск помог бы.
- Проблемы с квартирой тоже решаемы. Если совсем критичная ситуация, в городе ведь остались «свои»? А Вы могли бы приехать на выходных или при первой возможности и уладить дело.
И если быть объективным: какая ж это ПОЛОСА неудач?.. Не стоит так обобщать!
Дальше Вы пишите: «я опустила руки и вернулась». Можно конечно и такую реакцию на происходящее ВЫБРАТЬ. Только зачем? Если последствия этого выбора - чувство никчёмности, КАЖЕТСЯ, что все бросили, сложности с учебой и вообще жить не хочется..
Да уж, совсем просто, но ВЫЙТИ из этого состояния МОЖНО. Как?
1. Для начала признайте факт: трудности и ошибки неизбежны. И будет полезным подумать КАК именно Вы хотите к ним относиться. Если как к неудачам - Вы добровольно обречёте себя на страдания. Если как к задачам, у которых ЕСТЬ решение, как ценный опыт, который помогает развиваться и тд. - Вас ждёт интересная жизнь, достижение целей, чувство самодостаточности, радости и самореализация.
2. ПЕРЕСТАНЬТЕ ОБОБЩАТЬ события. Рассматривайте их отдельно, как мы сделали это выше.
3. Перестаньте ОБЕСЦЕНИВАТЬ свои достоинства и способности. Из письма: «я была полна планов, у меня были цели»; «я все быстро и легко запоминала».. А сейчас что мешает? Ответ - в Вашей РЕАКЦИИ на ВРЕМЕННЫЕ трудности, из письма: «..это все потому что я не справилась, потерпела неудачу, как и всегда в моей жизни». Мария, ВЫБИРАЙТЕ ОБЪЕКТИВНУЮ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ событий, а не негативную! Негатив завёл Вас в тупик и бессилие. Объективный взгляд, скорее поможет найти решение и чувствовать себя гораздо лучше!
Теперь разберём ещё один момент, который заслуживает пристального внимания: «Я неудачница.. как и говорила мама. Я часто вспоминаю ее слова, и думаю, что она была права».
Мама - безусловно важная фигура в жизни каждого человека и несёт ответственность за становление ребёнка до определенного возраста. Мария, но Вы УЖЕ совершеннолетний человек. И теперь, ОТВЕТственность КАКОЙ Вы станете, лежит ТОЛЬКО НА ВАС. И конечно, снова нужно сделать ВЫБОР: руководствоваться тем, что когда-то говорила мама ИЛИ «написать СВОЮ конституцию» для жизни. Найдите в интернете текст «Декрация самоценности» В.Сатир. Обдумайте.. Это Вам поможет и в преодолении чувства одиночества. Ведь лучше узнав и поняв себя, Вы сможете с собой подружиться, как бы странно это не звучало :) И ещё простое, но очень эффективное задание Вам:
- Запишите все свои сильные стороны. Сохраните список, можете его дополнять.
- Запишите, что УЖЕ сделали в жизни, что особенно хорошо удавалось.
- Каждый день записывайте 3-5 причин для благодарности.
- Запишите свои интересы, планы. Подумайте с чего начнёте реализацию. КАК отнесётесь к трудностям, придумайте план «Б» и тд.
Мария, не тратьте силы и время на то, что угнетает. В ЭТОМ как раз - СОВСЕМ нет смысла.. Помните, что у Вас - СВОЯ жизнь, подумайте как ее организовать, чтобы Вам самой было интересно и приятно.
Успехов Вам и всего самого доброго :)
Вопросы, консультации возможны через скайп: studia izmeneni
Email: [email protected]
С уважением, Наталия Гришугина