Нежелание жить. Апатия, нежелание идти на работу, потому что нет смысла.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Кристина. Мне 21 год.
Вот уже год я не могу найти гармонию с собой и баланс в жизни.
Все началось с момента похудения (так я думала сделать себя лучше и повысить самооценку)
Добившись результатов, начала искать в себе другие изъяны (уже в умственных способностях).
Читала всякие книги по саморазвитию и самоуверенности. Мотивации продолжать жить дальше и стремиться к чему-то у меня хватало на месяц. Дальше я снова искала какие-то способы быть мотивированной и радоваться жизни. После я думала, что мне мешает моя работа (которую я не люблю) и решила уволиться. Я была вдохновлена этой идеей! Месяц я просидела дома таким образом отдыхала от работы и накопившейся усталости за тот год.
В ноябре прошлого года я снова начала думать пессимистично и в голову лезли плохие мысли.
Потом решилась на суицид, но мой организм переборол всю ту гадость, что я с собой сделала... После того случая мне врач посоветовал найти побыстрее работу, чтобы было чем отвлечься от дурных мыслей.
Я еще месяц не решалась на поиски работы (тк была неуверенна в своих способностях чем-либо заниматься).
В начале декабря я все же нашла работу и вот, случилось чудо, я была мотивирована и чувствовала, что хочу жить дальше и строила планы на будущее в плане карьеры. Продлилось это недолго. Прошло два месяца и началось все снова.
Апатия, нежелание идти на работу, потому что нет смысла, тк я живу для того, чтобы зарабатывать деньги и тратить их на коммунальные услуги. Работаю (кассир) я с людьми и это очень тяжело. Я с детства замкнутый человек. Переломный момент настал как раз на работе, я не выдерживала уже своих клиентов и потому у меня случилась истерика прямо на рабочем месте. После того дня я каждый день без настроения и ненавижу этих людей, хотя сама работа мне нравится, если бы не люди...
И вот, по сей день, я стараюсь найти смысл жить дальше и понять свое существование, ведь вечно жить ради близких у меня сил не хватит.. Через полчаса мне идти на работу, а меня трясет как ненормальную и хочется плакать, закрыться в комнате и никуда не выходить неделю. Но из-за работы я не могу себе такого позволить.
Почти все свое бодрствование я думаю о смысле бытия и вообще зачем все это нужно, даже на работе я не могу отвлечься от этих мыслей..Найти другую работу я не могу, потому что ничего не умею...и желания что-то делать, чему-то учиться новому у меня нет.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Думлер Ольга Владимировна.
Добрый день!
Первое с чего стоит начать, если давно тяжело и посещали мысли о суициде - дойти до врача и выписать антидепрессанты, если он сочтёт нужным.
✔️Ищите, кому плакать, идите к людям: подруга, психолог, бесплатный телефон доверия, это даст чувство «Я не одна с этим». Подумайте, кто сейчас может стать вашей поддержкой?
Работа с психологом, коучем была бы сейчас очень кстати - чтобы найти те внутренние механизмы, запускающие ваше состояние.
✔️Не обесценивайте своё состояние, утешайте себя, а не сбегайте во внешние цели: спорт и пр. Увидьте свою страдающую часть, утешайте ее. И держите во внимании - это не вся я!
✔️Бесконечные мысли о бытие, смысле жизни часто следствие недовольства взрослой жизнью, необходимостью брать ответственность за неё, сталкиваться и с взлетами и падениями. Чего я избегаю проживать в в своей реальной жизни, находясь в постоянных размышлениях о бытие?
✔️Т.к сейчас нет внутренней опоры на себя и понимания, чего Я хочу? вы пытаетесь поддержать себя и выставить внешние ориентиры за счёт общепринятых проявлений: работа, спорт, чтение мотивационных книг и пр. Но т.к они не ваши, то и успокоения не приходит, интерес к этому пропадает, не успев начаться. И вызывает раздражение и апатию - снова не то.
Для того, чтобы начать возвращать себе контакт с собой и начать слышать себя, попробуйте с малых шагов: каждый раз спрашивайте себя, Что я сейчас хочу? даже на бытовом уровне: чай или кофе, суп или котлету и пр И давайте себе это. Чтобы понемногу привыкать к тому, что Я получаю то, что мне нужно.
Учитывая ваше состояние, вы не в ресурсе к большим рывкам и достижениям. Ваши ближайшие цели сейчас должны быть на уровне: умыться, найти себе слова поддержки, отвести себя на прогулку и пр.
✔️Не обвиняйте себя, как будто вы единственная причина всех своих несчастий. Есть ответственность, но не вина.
Что сейчас в зоне вашего контроля и ответственности? Например, работа.
Это иллюзия, что Я ничего не умею, поэтому должна оставаться на этой работе.
В спокойный день сядьте, подумайте и выпишите о себе (не только в работе, но и в жизни в целом):
✔️Что у меня получается хорошо?
✔️За каким советом, помощью ко мне чаще всего обращались другие?
✔️Что мне нравится делать, забываю о времени, когда занимаюсь этим?
✔️Если бы не стоял вопрос денег, в какой сфере я бы развивалась?
Попробуйте себя поисследовать, познакомиться с собой ближе.
Если сейчас вопрос заработка стоит остро, и работа в любом случае нужна, подумайте, какая бы это могла быть работа?
Если сейчас вы ощущаете, что не можете работать с людьми, посмотрите варианты удаленной работы.
Сейчас благоприятное время для дистанционной занятости, где требуется только доступ в интернет, таких вакансий масса. Например, на Сайте хедхантер выбираете регион Россия и Тип занятости: удаленная работа, частичная занятость. Вы удивитесь обилию выбора.
Поначалу, можно совмещать с основной работой и делать что-то по вечерам и потом перейти полностью на удалённую занятость.
Сил вам в этом пути.
С уважением к вашему желанию узнавать себя и менять жизнь.