Бессонница, тревожное расстройство и ПА. Замкнутый круг.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Я столкнулась с проблемой, которая продолжается уже 3 месяца. Это нарушения сна, могу очень долго не засыпать и уснуть под утро, могу вообще не уснуть, а могу нормально спать неделю, а потом опять.... У меня несколько лет было тревожное расстройство и ПА. Я боролась как могла, но после родов все усугубилось, появилась апатия, депрессивное настроение, желание нанести себе вред. Вот уже два года прошло, стало с этим легче, но появилась вот эта бессонница, или невроз сна.. Пила много таблеток, травы, снотворное, несколько специалистов, в том числе психотерапевт дают временное облегчение. Проблема в том, что когда я не высыпаюсь мне прям не хочется жить, и мысли суицида не покидают меня, останавливают только дети. Я стараюсь мыслить позитивно, отвлекаю себя всячески, но часто чувствую еще злость на себя, что я такая несуразная, ненормальная, что все люди живут счастливо, а я нет. Мне кажется что я уже никогда не стану счастливой. Я держусь, но не знаю сколько еще смогу это терпеть. Часто болит голова от недосыпа, и состояние плохое. Помогал мне только феназепам, но его долго нельзя пить. Сейчас выписали тритикко, но у меня итак низкое давление, он не подходит. Что мне делать? Как разорвать этот круг невысыпание-депрессия-невысыпание? Когда получается выспаться, настроение замечательное, все хорошо, но страх повторения все портит... Мне кажется, что в моем мозгу заклинило что-то, навязчивые мысли и страх что не усну. Помогите советом пожалуйста, сон это всё для меня.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Ксения, здравствуйте!
Спасибо Вам за доверие.
Я понимаю Ваше состояние. Я понимаю, что Вы считаете, что выхода нет. Я понимаю, что депрессия не сладка. Я понимаю, что Вы ищите выход. Я понимаю, что Вы готовы обращаться куда угодно.
Уважаемая Ксения, я не имею права прописывать Вам лекарства.
Я считаю, что важно придерживаться той терапии, что прописал Вам Ваш психотерапевт. Тем более, что Вы сами пишите, что было легче. Если Вы не доверяете своему психотерапевту, то смените его. Но важно не менять врачей, как перчатки. Очень важно наблюдаться у одного специалиста, который знает всю историю, весь анамнез, который знает, как Вы реагируете на какое лекарство и терапию. Очень важно быть последовательной. Очень важно, когда есть доверие к врачу.
Вы пишите, что не можете уснуть. Возможно возбуждение преобладает над торможением. Это свойства нервной системы. Возможно есть смысл обратиться к неврологу.
Можно обратиться к гипнологу и практику NLP, прочитайте про якорение (заякорить процесс расслабления и засыпания).
Для Вас важно научиться расслабляться. Попробуйте научиться медитации, начните практиковать йогу. Возможно поможет спорт, физические упражнения, плавание, массаж, прогулки на природе. Бег при определенных нагрузках будет вызывать выработку гормона, который способствует хорошему самочувствию. К тому же усталость может способствовать более крепкому сну.
Я очень много отвечала на вопросы про страхи. Можете посмотреть мои ответы и статьи.
Ксения, для важно начать воспринимать себя, как нормальную. Важно ПРИНЯТЬ себя такой какая Вы есть. У Вас есть свои особенности. Но они (особенности) есть у всех, просто у каждого они свои. Примите себя.
Когда ходишь по замкнутому кругу важно прекратить делать все тоже самое. Вам важно поменять установки. Я понимаю, как тяжело от недосыпа. Но... смените установку "сон для меня все" на другую... Вы сами себя программируете, ставите себе условие счастливой жизни.
Прекрати ругать себя!!!! Прекратите сравнивать себя с другими. это точно не конструктивно.
Вы пишите, что мыслите позитивно, но тут же пишите, что считаете, что не будете уже счастливой. Это позитив и конструктив?
Начните фиксировать свои мысли. Начните отслеживать их и менять. Только это надо делать не в фантазиях, а по настоящему.
Навязчивые мысли - это как заезженная пластинка. Смените ее наконец! Это в Ваших силах. Не мысли управляют нами, а мы управляем мыслями.
Я желаю Вам счастья и здоровья!