Нескончаемая апатия и нежелание жить. Как помочь самой себе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я больше так не могу жить. Перестали интересовать даже те вещи, к которым у меня был интерес. Нескончаемая апатия и нежелание жить на этом белом свете. Пишу сюда, потому что нету сил терпеть эту боль, которую я испытываю каждый божий день.
Начну с того, что я молодая девушка, которая ненавидит себя и людей в целом. Из этого вытекает, что я не люблю общаться с людьми и стараюсь держать их на дистанции, не подпускать близко, даже родную мать. Я знаю, что это ненормально, но ничего поделать с собой не могу. Ненавижу свою внешность, ненавижу себя за дефицит эмоций. Порой выдавливаю из себя хоть что-то чтобы не обидеть близкого, но мне это даётся с трудом. Выход так сказать в люди каждый раз сопровождается панической атакой. Всегда думаю, что надо мной смеются. Мне не комфортно. Всегда стараюсь как можно быстрее вернуться домой. Но и дома мне плохо. Каждый день плачу,даже сейчас, когда пишу это. Ругаю себя за то, что ничего не делаю, но предпринять что то тоже не могу, нету сил. Хочу просто заснуть и не проснуться. Недавно переехала от матери в другой город. Думала что-то поменяется в моей жизни, но от себя не убежишь. Очень много сплю, а между фазами сна плачу, а потом снова засыпаю.
С недавнего времени перед сном начала слышать голоса и меня это начало пугать.
Проблемы с поиском работы. Где не нахожусь, везде мне плохо, хочется убежать, провалится.
Пыталась слушать различные тренинги, психологов, но мне ничего не помогает.
А теперь отношение с родителями.
Моя мать в разводе уже много лет, с отцом я не вижусь от слово совсем.Он для меня умер как отец. Не эмоционально, не финансово он мне никогда не помогал. До недавнего времени я его ненавидела, но теперь я не испытываю к нему вообще ничего. Перестала я с ним видеться еще в юном возрасте, потому что даже тогда я поняла, что никакой поддержки я от него не дождусь. Он никогда не участвовал в моей жизни, был всегда где-то на фоне. Либо в гараже, либо лежащий на диване. Маму он не уважал, часто унижал и на всю жизнь я запомнила, как лежу с мамой на полу, плачу, а он орёт и размахивает руками.
Забыла сказать, что у меня есть старший брат с которым у нас тоже так себе отношения. Но здесь наверное уже моя вина, я сама не иду на близкий контакт. Не скрою, что в детстве мы с ним не ладили, всегда ругались или что то делили. Но это наверное у всех так.
Отношение с матерью. Кхм. Как бы их описать. Где то до 18 лет мы с ней не общались по душам. Просто бытовые вопросы, ничего лишнего. Где то после 18 я начала потихоньку раскрываться ей, разговаривать по душам, но сразу же поняла, что и от матери ждать многого не стоит.. Забыла написать, что когда я была маленькой(годика 3-4)моя мать пережила депрессию и лежала в больнице, а я жила вместе с отцом. Я это время не особо помню, но мне кажется на мне это отразилось сильно. От отца мы переехали к бабушке с дедушкой, жили все вместе вчетвером в двухкомнатной квартире. НО бабушка пыталась нас выгонять, ей не хотелось жить вместе с нами. К счастью дед за нас заступился и мы вроде замяли конфликт. У бабушки была болезнь щитовидки в очень запущенной стадии и она уже не могла себя контролировать. Через некоторое время она ушла из дома, в лес, там и умерла. Через пол года её нашли грибники, точнее что от неё осталось и мы похоронили ее. На неё я зла не держу, хотя она была и строга ко мне.
Пару слов скажу и про свое открытие в 17 лет. Оно было и раньше, но осознанно я к этому пришла в 17. Я испытываю влечение в сексуальном плане и к девушкам и к мужчинам. Сначала я думала, что только к девушкам, потому что меня чуть не изнасиловал парень и я в то время с презрением относилась к мужскому полу. Сейчас я понимаю, что не все мужчины такие. Но осадок останется на всю жизнь.
Наверное и книги не хватит, чтобы описать все, но..
Я хочу жить как полноценный человек, хочу ставить цели и добиваться успехов, но физически и морально я опустошена, нету сил ни на что. Как помочь самой себе?
Автор вопроса: Розалия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, уважаемая Розалия!
Вы сделали первый шаг и написали о своей проблеме на этот сайт. Хочется вас поддержать в этом начинании! Ведь сложно справляться с недугом в одиночку. Много людей, так же как и вы не знали, что делать, но потом обратились за помощью к специалистам и, благодаря этому, их жизнь начала меняться.
Теперь, чтобы помочь себе, нужно сделать второй шаг – обратиться за помощью к врачу лично.
«Потеря интереса к жизни, апатия, нежелание жить, нестерпимая боль, трудности в общении с людьми, сильные негативные эмоции к себе и к людям, панические атаки, негативные мысли, страхи, проблемы со сном, голоса не ясного характера». Те проблемы, которые вы описали, могут иметь разную природу – психическую, соматическую, гормональную. Только врач на приеме может это определить. Поэтому я бы вам посоветовала обратиться к психиатру, терапевту и эндокринологу. Возможно, терапевт даст направление еще к какому-то специалисту.
Постановка диагноза - выходит за рамки компетенции обычного психолога. И просто советы психолога могут быть сейчас для вас не полезны, а даже вредны. Вам сейчас не нужно слушать тренинги до того, как вы поймете, что происходит с вами.
Чтобы вы могли избавиться от беспокоящих вас симптомов, нужно точно знать – что с вами происходит, откуда это взялось и построить схему, что с этим делать. Это все как раз и может выяснить на приеме врач психиатр, который и даст рекомендации по лечению. А уже с этим вы сможете обратиться к психологу или к врачу-психотерапевту, у вас в городе или онлайн, чтобы проработать те проблемы, которые вы описали.
Это поможет преодолеть трудности, с которыми вы сталкиваетесь в общении, в поисках работы, в отношениях с мужчинами. «Я хочу жить как полноценный человек, хочу ставить цели и добиваться успехов» - так и будет!
Не тяните! Ведь вы на примере вашей мамы и бабушки знаете, как важно своевременное лечение, и что бывает, если вовремя не диагностировать болезнь и не лечить ее. Чем быстрее вы пройдете консультацию у врача, тем быстрее начнете лечение и быстрее справитесь с тем состоянием, которое у вас есть сейчас.
Розалия, это реальный шанс восстановить здоровье, и начать жить полноценной жизнью!
Желаю удачи! Ирина Абилева.