Может или нет человек менять свое мнение в зависимости от изменения окружающего мира?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Решила написать и попросить совета, мир меняется! Совсем недавно Я придерживалась семейных установок, что правильно когда мужчина приносит деньги в дом, жена сама распоряжается(так и жила с бывшим мужем). Что если есть ребенок-жена не работает и занимается воспитанием, чтобы не дергать бабушек, чтобы максимально было комфортно ребенку и безопасно. Недавно, начитавшись о "пополамщиках" тех кто живут в браке каждый на свои средства, причем молодежь судя по всему так и живет, сейчас. Что работают оба родителя, ребенок по сути если и не предоставлен садикам и не ходит с "ключом на шее" то с ним сидит няня или бабушка. Вопрос в том, что теперь не знаю какой модели поведения придерживаться, сегодня родственница обвинила меня в том, что Я меняю свое мнение и становлюсь какой то лояльной! Хотя сама стала говорить что в наше время на мужчин полагаться нельзя и надо работать! Но И не рожать тогда! Предательницей конечно не назвала но по тону явно было понятно.
Почему то на фоне этого раздвоения мне как то не интересно строить отношения с мужчинами и просто хочется сбежать! Есть рядом мужчина, хочет что то создать, но судя по всему привлекает меня к совместным тратам и расходам на крупные покупки, не являясь образом мне привычным. Я же всегда считала, что зарплата женщины на свои "шпильки и шляпки". Дело даже не в нем, он мне не подходит и по ряду других причин. Старые установки не популярны у людей, новые мне дикие и пытаюсь их понять, переступив через старый противоположный образ мысли и жизни! Или не стоит изменять себе? Можно ли тут найти середину.
Автор вопроса: Елена Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Сугатова Ольга Николаевна.
Елена, здравствуйте. Спасибо, что написали.
Согласна с вами, что многое сейчас меняется. Но совсем не обязательно, что с этим процессом меняется ВСЁ. Многие установки, особенно в семейной жизни действительно претерпели значительные изменения, к сожалению не всё в лучшую сторону. Но мудрость стара, как мир.
Лично я нахожу ваши взгляды мудрыми, полезными для матери её ребёнка. Хорошо, когда мама находит поддержку своим взглядам у своего мужа и старших родственников. Но так бывает не всегда.
Хотя иметь свои взгляды и жить, опираясь на них, полезно. Тогда мысли и дела идут рядом. Меньше внутреннего психологического раздрая. И если есть на примете мужчина, то лучше позаботиться о близости ваших взглядов на базовые ориентиры и представления. Расхожесть взглядов всё равно выплывет в явный конфликт и состязание, чьи взгляды более верные.
И то и другое имеет право быть. Но вы в праве иметь свои взгляды. И в праве выбирать тех, с кем общаться вам понятней, интересней, милее.
Спрашиваете, можно ли найти середину. Теоретически можно. Но на практике не просто. Каждому придётся чем то поступиться в своих взглядах. Полезно бы знать тогда обоим, во имя чего вы готовы поступиться. Что будет во главе угла ваших общих интересов. Как это отразиться на жизни каждого, и ребёнка в том числе.
Человеку, имеющему взгляды, которые имеют нравственную основу, сложнее поменять вои взгляды. Т.к. он знает, какие последствия могут быть. Человеку, с не особо развитой совестью и нравственностью легче менять взгляды. Он меняет их в сторону, более выгодную для жизни в данный момент.
Елена, многие люди сейчас встают перед выбором, подобный вашему. И это ваш выбор сохранения своей семьи. Такой, как вы видите её счастливой и правильной. От этого будет зависеть ваш ответ. Желаю вам ясности и смелости в вашем выборе.
Если вам будет необходима поддержка и помощь в разрешении противоречивых своих взглядов или с вашим мужчиной, можете написать мне.
С уважением, семейный психолог, Ольга Николаевна Сугатова.