Что делать, если осознал, что ты слабый и ничтожный человек?

Вопрос психологу:
Всегда считала себя хорошим человеком, но после расставания бывший молодой человек открыл мне глаза, рассказав о моих ужасных качествах. Раньше я не слушала его, думала, что он пытается меня задеть или унизить. Он сказал, что я отыгрываю все обиды на нем, самоутверждаюсь за счёт слабых людей, срываюсь на них, потому что они слабее и не ответят мне. Это действительно так, я осознала это, а ещё то, что я могу говорить о людях за спиной то, что не могу в лицо, часто вру. Я считаю, что это из-за страха, что подумают люди, низкой самооценки, душевной слабости. Подсознательно я чувствую это, поэтому в жизнь пыталась прикрыться общепринятыми показателями хорошего по типу отличной учебы, отсутствием вредных привычек и тд. У меня полная семья,есть младший брат, друзья. Отношения хорошие, ссоры случаются редко. Обычно с .мамой, потому что мне кажется, что она о всему придирается. Что бы я не сделала, она скажет, что можно было лучше. Наверное, она отчасти права, я часто бросаю дела на полпути. Даже в простых вещах.Мне легче промолчать, если меня что-то задевает, перетерпеть, я не могу за себя постоять и отстоять свою точку зрения, потому что меня легко переубедить. Я всегда чувствую себя неуверенной в аргументах. Как с этим бороться? Как обрести душевную силу? Каким образом можно избавиться от негативных, разрушающих качеств? Просто не врать? Себе и окружающим? Но ведь никто не любит правду, за неё можно получить. Мне кажется, что я ещё и наказания боюсь за свои действия. Поэтому делаю все вот так, как крыса.
Автор вопроса: Александра Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Дробот Виталия Олеговна.
Здравствуйте! У всех людей есть негативные качества. Перед тем, как от них избавляться с ними нужно познакомиться детальней. Рассмотреть зачем они нужны нам и почему проявляются именно так.
Подавляя в себе любые чувства мы запускаем бомбу замедленного действия.
Когда вы пишете о страхе наказания - это мешает проявляться.
Перенос обид и притензий на партнёра связано с невозможностью выразить адресату.
Страх выражать мысли адресату появляется, когда он ощущается как более сильный.
Из истории описанной вами можно предположить, что причины и решение лежит в сфере взаимоотношений с мамой. На самом деле детям очень сложно противостоять взрослым.
Важно разобраться с чувствами, которые не пускают начать выражать свое мнение - в них и скрыта ваша сила.
Чтобы дать ответ и отстоять своё мнение важно ощутить свою экспертность в определенных вопросах. Что может помочь вам ощущать себя экспертом?
Немаловажным является разрешение себе не быть хорошей для всех - все равно не получится удовлетворить всех, поэтому в первую очередь важно удовлетворить себя.
Для более глубокого разбора вопроса необходимо длительная работа с психологом.