Я сама себя изнутри съедаю после расставания с бывшим.

Вопрос психологу:
Начну с того, что я всегда была обычной девушкой, никогда не считала себя особенной. Но 2 года назад я полюбила человека на 9 лет старше меня. Собиралась замуж за него. Этот человек сделал меня особенной, с ним я чувствовала себя любимой, маленькой, красивой... но за месяц до свадьбы он оставил меня, причин было много. Но до сих пор не поняла в чем причина. Я до сих пор чувствую что я подвела своих родителей. Они готовились к свадьбе, все были в шоке когда я сказала , что не будет ничего и что он бросил меня. Когда он сказал мне про это. Я была на 100% уверена что это конец. Что он не вернётся никогда. За 2 года я это все переварила , уже нет сил искать причину. Я очень изменилась. Во мне борется 2 человека. В какой то момент чувствую себя самой привлекательной, красивой в общем я вся в позитиве . А в один момент чувствую себя неудачницей и.т.д. Но недавно я проснулась от того что, я во сне себе же это и говорю. Говорю что меня бросили , говорю что 2 года прошло а ты ещё страдаешь. Мне в ту ночь было плохо... С тех пор у меня апатия. За 2 года не с кем не встречалась. Был 1 парень, он мне не особо нравился мы с ним месяц встречались и просто перестали общаться. Да и мне было все равно. Но потом я познакомилась с одним человеком . Мой бывший и этот человек они чем то похожи. Может потому что они оба богаты и образованы и работают в хорошем месте . Да это и повлияло. Но этот человек сам перестал со мной общаться . Мы не особо были близки. Но что меня беспокоило, когда он перестал со мной общаться , я снова почувствовала себя не красивой, не интересной и так далее. Мне больно вспоминать прошлое до сих пор, это как болото. Чувствую что меня тянет ко дну. Стараюсь смотреть мотивирующие, медитационные видео, но это временный эффект. Даже сейчас думаю, если я выйду удачно замуж, то это сделает меня счастливой. Может я и никогда не любила никого, может я алчный человек?
Автор вопроса: Моля Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Борщ Кристина Вячеславовна.
Добрый день, Моля! Вы поставили некий блок на себе, остановились на прошлом и живете им. Поэтому отношения у вас и не складываются. Вы надели на себя маску страданий и привыкли к ней. Не нужно программировать себя на том, что у вас было в прошлом, значит, будет и в будущем. Смотрите только вперед, не оглядывайтесь назад. То, что у вас произошла такая ситуация вы в этом не виноваты, все произошло так, иначе быть не могло. Как только вы это поймете, вам станет легче. Смиритесь и примите свое прошлое, это было для вас неким уроком для продвижения в будущее. Но это не значит, что его нужно забыть. Вы проработайте и отпустите эту неприятную для вас ситуацию.
Можно на воздушных шариках написать свои обиды и отпустить их в небо. Или написать письмо, прочитать его вслух и разорвать. Также, можно поработать с методом пустого стула: поставьте стул, представьте того человека, которого не можете отпустить, и скажите все, что хотите; после произнесите, что вы хотели бы услышать в ответ; примите эти слова; попросите прощения и сами простите себя.
Обратите внимание на свою индивидуальность и самооценку. Они из-за ваших страданий, также страдают. Поэтому ни в коем случае не упрекайте себя и не обвиняйте. Реализуйте себя, даже, если на профессиональном уровне у вас все хорошо. Можно, заняться благотворительностью, помогать детям, или животным и т. д. Так вы будете знать, что в вас кто-то нуждается и вы кому то нужны. Это поможет вам наладить взаимоотношения не только внешним миром, но и с противоположным полом.
Старайтесь что-то менять в своей жизни. Ходите на пробежку или на прогулку, можно записаться в тренажерный зал или на йогу, если нет препятствий по здоровью. Пейте утром чай или кофе не дома, а в кафе. Читайте книги, медитируйте, самосовершенствуйтесь. Следите за своим здоровьем и красотой, будьте всегда ухожены. Старайтесь не устраивать для себя спешку, ходите не спеша, приходите во время — не опаздывайте. Опоздания и спешка снижают самооценку. Посещайте различные мероприятия, заводите новые знакомства. Можно отправиться в отпуск или съездить в гости. Время от времени меняйте обстановку, так как рутинные дела и домашний быт могут вызывать отрицательные эмоции. А это может привести к депрессии.
Моля, любите себя и уважайте, все время работайте над собой. Это придаст вам уверенности, и ваша самооценка всегда будет в норме. И тем самым окружающие будут к вам относиться с любовью и уважением. А это в свою очередь будет предпосылкой к построению серьезных отношений. С мужчинами будьте миролюбивы, ведь терпеть постоянные истерики они не будут, они просто уйдут.
Я желаю вам любви и всего доброго!