У меня псориаз. Вопрос о достоинстве.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Андрей. С детства у меня псориаз с 9 лет, сейчас мне 33 у меня псориаз по всему телу(высыпания на коже в том числе на лице), меня это очень сильно расстраивала я постоянно ходил с длинным рукавом. В зимние дни я чувствовал себя лучше в летнее же время целыми днями находился дома. Эмоции которые я испытывал когда кто то замечал мои высыпания вызывали у меня не просто стыд или неловкость а стыд и неловкость умноженное на 100. Постепенно я стал чувствовать себя неполноценным, каким то ущербным. Ближе к 20 годам начались проблемы с противоположным полом, как я подозреваю не из за псориаза и из за сформированного им чувства неполноценности. Сейчас я замечаю что это чувство растет. Далее. В 20 лет нарушилась концентрация внимания, ухудшилась память, я попал на прием к неврологу где бел поставлен диагноз ВСД и прописаны грандаксин и ценаризин. Стало немного полегче, но это чувство недостойности что ли не давала покоя и я пошел к психиатру. Назначили антидепрессанты паксил и карбамазепин. Это было где то в 25 лет. Эффекта не было. Несколько раз меняли препараты ничего не помогало кроме транквилизаторов Феназепам но это не выход. Сейчас я уже убедился что надо работать с этим чувством а не пытаться игнорировать его. На сегодняшний день я чувствую себя униженным, близкие ко мне похолодели. Испытываю грусть, недовольство безысходность. Выражение моего лица грустное. Появилась апатия. Я знаю что есть определенные техники работы с эмоциями может что то Вы подскажите. В любом случае спасибо за уделённое время и ответ.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Андрей, здравствуйте!
Сразу хочу сказать по поводу темы Вашего вопроса. Достоинство - оно внутри, а не снаружи.
Каждый человек достоин счастья. И Вы достойны!
Андрей, я понимаю, как сложно справиться с тем, что началось так давно, еще в детстве. Мне жаль, что еще в детстве Вы не встретили учителя, наставника, который бы помог Вам поверить в себя, который бы помог Вам понять, что все самое важное внутри человека, а не снаружи.
Псориаз конечно же сложный диагноз, но это не приговор. Этот диагноз наверное нельзя вылечить окончательно. НО!!!! можно притушить, можно снизить все проявления и свести на минимум. Важно найти хорошего врача.
Поэтому параллельно с тем, что Вы работаете над собой, над своими эмоциями, своим самоотношением обязательно ищите и пробуйте все способы лечения. А они точно есть. Важно подобрать то, что подходит Вам.
Вам пора выйти из роли жертвы!!! Поработайте над этим.
Андрей, Вам предстоит большая работа над собой, по развитию себя. С чего Вы взяли, что родственники похолодели к Вам? это в Вашем восприятии. на чем оно основано? или Вы привыкли, что все вокруг Вас вьются и жалеют? Иногда подсознательно люди могут использовать свою болезнь... таким образом манипулируя окружающими.
я не утверждаю, что в Вашем случае это так. для этого немного много общаться с Вами.
Уверена, что на сеансах к врачей они прописывали не только таблетки.
Очень хорошо, что Вы сами пришли к осознанию, что необходимо понять и принять все свои чувства.
Возможно есть смысл вспомнить свою жизнь начиная с детства. Может что-то случилось в 9 лет. Важно прожить эти эмоции заново с новым ощущением сильного человека, важно простить, понять и принять себя, важно понять, простить и принять всех окружающих. Важно вспомнить все свои отношения и заново прожить их с новым ощущением - принять это как опыт, как исцеление, простить и принять всех и себя.
Детское упражнение, но оно может помочь вначале - вставайте почаще на стул/табурет. Но лучше не злоупотреблять этим. Для Вас важно быть с другими наравне, а не выше и не ниже других. РАВНОВЕСИЕ. ПРИНЯТИЕ. ПРОЩЕНИЕ.
У меня есть несколько статей по самоотношению - там много упражнений. Вам важно выбрать то, что близко именно Вам.
Андрей, для Вас очень важно найти смысл в своей жизнь, ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛЬ. Если будет цель в жизни, то Вам будет намного легче выйти из замкнутого круга, из жизни только замкнутой на себе. Эта цель должна приносить пользу и Вам, а главное миру. Может для этого надо будет пройти обучение, может приложить много усилий...
Найдите в интернете и почитайте/посмотрите ролики про Ника Вуйтича. Пусть это будет для Вас примером.
Вспомните актера (секс символа между прочим) Тома Круза - у него была болезнь дислексия.
Дэниел Рэдклифф, известный всему миру благодаря роли Гарри Поттера, страдает от редкой и неизлечимой болезни — диспраксии. Это нарушение функций мозга, которое проявляется в неспособности к правильному выполнению целенаправленных движений или действий.
Ким Кардашьян успешно борется с псориазом.
Лауреат Нобелевской премии Стивен Вильям Хокинг - еще в 20 лет Хокинг был практически полностью парализован из-за развития неизлечимой формы атрофирующего склероза и остается в этом состоянии всю свою оставшуюся жизнь.
Людвиг ван Бетховен оглох, но именно после этого создал самые лучшие свои произведения.
История летчика Мересьева.
Пусть их истории вдохновляют Вас.
Я верю в Вас!!!!
Принять себя! – философская притча.
В давние времена жил король, у которого был прекрасный сад, где он любил самолично сажать растения. Как-то поутру пришел король в свой сад и обнаружил некоторые растения и деревья погибающими.
Взволнованный, он обратился к начинающему чахнуть дубу: – Скажи мне, что с тобой происходит? – Я чахну, потому что не могу быть таким же высоким, как кипарис. Король обратился к кипарису и тот ответил, что умирает, поскольку подобно виноградной лозе, не может давать виноград. Виноградная лоза увядала, поскольку ей не дано было цвести, словно роза.
Удрученный король шел по тропинке и вдруг увидел пышно цветущее растение, которое всем своим видом радовала глаз.
Обрадованный король обратился с вопросом, и растение ответило ему: – Мне хорошо, потому что ты посадил меня, чтобы я доставляло тебе радость. Если бы вместо меня ты хотел посадить другое растение, то посадил бы его – розу, дуб или кипарис…Поскольку я не могу быть ничем иным, я стараюсь развивать все то лучшее, что имею.
Андрей, Вы пришли в этот мир, поскольку Жизни , Вселенной, Миру нужны именно Вы! Вы, и никто другой! Вы – воплощение чего-то очень важного, нужного, особенного. Вам не нужно быть кем-то, кроме самого себя. Каждый человек вносит свой вклад в Жизнь. Вглядитесь в себя и примите себя! Вы можете цвести, радоваться Жизни и развивать свои лучшие качества! Найдите в себе это!!!!
Желаю Вам успеха на выбранном Вами пути!
Разбитый кувшин - еще одна притча
У старого водоноса было два кувшина, висевших на конце шеста, который он носил на плечах. Один кувшин был гладкий красивый. В общем, безупречный.
А другой - с трещиной, разбитый кувшин..
Первый приносил всю воду до капельки, а разбитый кувшин доносил только часть воды...
Безупречный кувшин сиял и гордился своим совершенством - мало того, что он красивый, он еще и практичный, никогда не подвел своего хозяина.
А разбитый горшок очень страдал от своего несовершенства... Ведь он не мог выполнить своего предназначения. Однажды, не выдержав груза своих горьких мыслей, он сказал хозяину:
- Прости меня, ведь столько лет я не выполняю свое назначение, я приношу только часть воды
Водонос ответил
- "Ты заметил прекрасные цветы, которые растут по дороге к дому моего хозяина?
Ты видел, что они растут только с одной стороны дороги? Зная о твоей трещине, я посадил семена именно на твоей стороне, потому что только ты их мог полить. И уже несколько лет я собираю эти цветы, а мой хозяин любуется ими, дети плетут венки из них, а влюбленные дарят красивые букеты.
Только благодаря тебе это могло произойти. И без тебя, пусть разбитого и невзрачного на вид, многие бы лишились радости.
Я верю в Вас!