Неудачные знакомства. Не устраивает работа. Хочется вернуть радость, навести порядок в голове.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, понимаю, что в последнее время, я вообще стала другим человеком, ушла вообще какая либо радость из жизни, как бы я не пыталась себя перенастроить , все возвращается на круги своя, не устраивает работа, не устраивает заработок, хочется большего, отсутствие личной жизни, внимание то есть со стороны мужского пола, но они мне все не нравятся, я просто знакомлюсь и через пару дней прекращаю общение, плюсом начались проблемы со здоровьем постоянные, за что тоже очень нервничаю, каждый раз пытаюсь себя как то увлечь, придумать какое то занятие, но все опять не то, вообще я не была раньше такой, я всегда была улыбчивой, жизнерадостной, сейчас во мне как будто не осталось ни капли искренности, срываюсь на близких, в еде постоянные срывы, в общем уже не знаю, что и делать, хочется просто излучать настоящую радость, а не наигранно улыбаться, с молодым человеком рассталась уже как полтора года назад, и тоже до сих пор его вспоминаю, хотя вернуться не хочу в эти отношения, это были мои первые серьёзные отношения, и после этого все, сплошные знакомства, не приносящие никакой радости, с работой тоже абсолютное непонимание, что делать, понимаю, что это не то, чем я хочу заниматься, но надо, Хороший достаток и опыт, престижная компания, а минус потраченное здоровье и денег , которых вечно не хватает, и так хочется сделать что то для себя, порадовать хоть как то себя, но. Раньше как то было все проще, не было в голове столько всего, сейчас сложнее, подруги уже тоже почти все замужем И с детьми, и я осталась одна со своим «весёлым папой» и бонусом тараканами в голове.
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Мария. Современная жизнь навязывает нам быстрый ритм и успешность. Это можно увидеть в фильмах. Сюжеты разворачиваются так, что держат зрителей в состоянии напряжения с первого и до последнего кадра. У людей формируют стереотипы жизни: будешь много двигаться - многого добьешься. Но человеческая жизнь не расчитана на "крысиные бега". Наш ресурс ограничен. В результате, естественно, усталость и разочарование. Хотя вроде "всех победили". Действовали по инструкции. Что же не так?
Нужно развивать осознанность. Это невозможно сделать, если нет понимания своего предназначения, своих желаний. Нас так упорно с детства просили запихать наши желания подальше (родители заняты, а те люди, которые были заняты нашим воспитанием боролись за режим и дисциплину), что сейчас люди не знают где их искать. В потаенных глубинах сердца? Для этого необходимо убрать целый пласт негативных переживаний, чтобы наконец встретиться с собой.
Очень часто оказываюсь свидетелем разговоров женщин за 50... Они говорят о болезнях, усталости и таблетках. Такое чувство, что они как использованный ресурс доживают свое время. Отношений глубоких ни с кем нет, времени для этого не нашлось. Здоровье забрала работа и беспокойства. Что же им осталось? Куча болячек и вот эти пустые разговоры. Когда вы хотите кем-то стать, можно просто посмотреть на женщин, которые давно уже двигаются в обозначенном направлении. Хотели бы вы быть похожи на них?
Джон Грей в своем легендарном бестселлере "Мужчина с Марса. Женщина с Венеры. Версия для современного мира" хорошо раскрывает эту тему. Когда женщина выполняет мужскую работу, у нее повышается тестостерон и другие мужские гармоны; и она обречена быть уставшей и больной. Нужно разобраться, что же повышает женские гармоны и стабилизирует нашу гормональную систему. Конечно, женские занятия. Это забота о других, кулинария, одевание, украшение, уход за собой, материнство, цветы, уборка (как бы это странным не показалось), обустройство дома и многое другое. Если все это бесит, значит тестостерон победил и вы в депрессии. Выработка женских гармонов избавляет нас от стресса. Женщина получает радость от выполнения своих обязанностей. Если этого нет, от куда появится радость? Позаботьтесь о развитии своего женского начала.
Отношения быстро заканчиваются, потому что в них нужно вкладываться и получать. А для такого взаимообмена нужны силы, здоровье, время и желание. Женщине естественно хочется обрести прибежище, чтобы кто-то взял за нее ответственность, дал ей возможность стать мамой и хорошей женой. Работа за деньги у любого отбивает энтузиазм. Работа должна приносить удовольствие и раскрывать все грани личности. Тем более для женщины. Когда женщина работает за деньги, она теряет контакт с глубинной женственностью. Практичность это не наш конек. Рюши, кружева и т.д. не нужны миру, но они нужны женщине. А миру нужны счастливые женщины. Это наша обязанность - наполнить жизнь близких красотой и любовью.
И хотя говорят, что женщина должна работать, чтобы общаться, меня лично это настораживает. Почему ей не начать общаться с подругами, с членами своей семьи. Женщина способна искреннее общаться и развиваться только с близкими ей людьми. Множество внешних контактов требуют от нее отгороженности, собранности, дипломатичности, двойной игры. Вы же не можете каждого впускать в свое сердце и строить с ним отношения. Такой конвеер общения ослабляет ее психику, делает холодной. А как она может после этого строить теплые и нежные отношения? Современные специалисты говорят, что нужно научиться переключаться... Но ведь человек - это не робот. По этому, для меня это довольно сомнительное высказывание, воплощение которого я не вижу в реальности. Свое напряжение после работы люди срывают на родных. А ведь изначально все хотят быть счастливыми. Может мы не то делаем?
Вы говорите о глубоких вещах и стремитесь понять радость жизни. Такие вопросы интересуют всех, поскольку мы хомосапиенсы (человеки и разумные, вроде), но мало кто двигается дальше. Хотите изменить свою жизнь, значит придется вырваться из общих стереотипов и разобраться с внутренними проблемами. Женщина это делает успешно только в компании. Хотя если забежать вперед, женщина может быть полноценной, если одиночество в радость. От нее исходит такой драйв, что внешние вещи просто приятное дополнение, а не все, что у нее есть.
Есть замечательные тренинги, программы по восстановлению женственности. Я сейчас увлеклась Натальей Шафрановой. В жизни женщины должна быть постоянная динамика в ее увлечениях, взглядах. Она должна наполниться, чтобы стать интересной и притягательной. Чтобы вывести "разную живность" из головы, придется приложить усилия. Я чувствую, что вы стремитесь к счастью и значит достойны его обрести.
Желаю вам всего доброго! Берегите себя.