Устала от всего, что происходит. Стоит ли пойти к психологу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, на данном этапе моей жизни мне не особо хочется выходить не то, что из дома, а вообще из комнаты. Именно поэтому я решила написать Вам.
Буквально неделю назад у меня были перепады настроение, либо слишком активные и жизнерадостные, иногда слишком агрессивные.
Сейчас у меня нет желания вообще ничего делать. Аппетита нет, а насчёт сна либо я не сплю сутками, либо вообще тяжело просыпаюсь. Такое чувство, словно я закрыла себя в какой-то клетки и не могу выйти. Я не хочу общаться с людьми, да и вообще разговаривать желания особого и нет. У меня словно началась депрессия. Она и раньше была, но так надолго не затягивалась. Я почему-то перестала что либо чувствовать, мне вообще стало никак. Только одно меня пугает... В последнее время я начинаю задумываться о смерти. Хотя я не из тех людей, которых легко сломать. Но сейчас я словно сама себя стираю в порошок. Из-за этого у меня начались проблемы и с близкими. Они не понимали моё состояния агрессии, а я злилась ещё сильней, хотя сама не понимала что же происходит. А теперь и состояние овоща. Стало тяжело и одиноко. Меня, считай, предали самые близкие. Все отвернулись. Я так устала. Устала от всего, что происходит. Они не понимают, что иногда людям нужно побыть наедине с собой. Но и это одиночество словно сжирает меня. Хотело бы узнать, как с этим бороться и стоит ли обратиться к специалисту? Только тогда, когда мне вновь захочется жить дальше... Прошу прошения, все так запутано, но я никогда раньше не общалась и не писала психологам.
Спасибо большое.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Хотела поблагодарить Вас за сообщение, оставленное на данном сайте. Ведь уже написав про свое состояние, мысли и тревоги — Вы сделали важный и смелый шаг к тому, чтобы начать с этим что-то делать.
Описанное Вами состояние, как Вы верно отметили, можно отнести к депрессии. Пониженное настроение — это одно из самых неприятных эмоциональных состояний человека. При возникновении депрессии нередко подавленное настроение обуславливает неудачи в общении с окружающими. Такое состояние усиливается, так как кажется, что окружающие не понимают и не любят, стараются как-то оттолкнуть. Так постепенно пропадает желание общаться с кем-либо, хочется закрыться дома, а лучше в комнате, возникает желание отгородиться ото всех. В таких ситуациях часто присутствует чувство злости не только на других, но и на себя. Это чувство носит разрушительный характер, и часто возникают мысли о причинении себе вреда.
Вы спрашиваете: «...как с этим бороться и стоит ли обратиться к специалисту?»
Состояние депрессии может повторяться в неблагоприятных обстоятельствах. То есть здесь возникают следующие вопросы:
1) Сколько по времени Вы продолжаете жить в таком состоянии?
2) Были ли у Вас какие-то трудные жизненные ситуации в данный период времени?
Если это состояние возникло из-за внешних причин, то справиться с депрессией можно при изменении жизненных условий.
Следует отметить, что «с этим лучше бороться» не одной, а при поддержке профессионала. Поэтому обратиться к специалисту нужно обязательно. Лучше если это будет личное посещение психотерапевта или психолога. Это необходимо, чтобы разобраться в причинах Вашего состояния, вместе со специалистом обсудить Ваши переживания, проговорить чувства, связанные с темой смерти. Частота встреч со специалистом на начальном этапе может быть 2-3 раза в неделю с постепенным ее уменьшением в зависимости от Вашего состояния.
В общении с Вашими близкими рекомендую обратить внимание на технику «Я-высказывания». Это форма высказывания, в котором человек говорит о своих намерениях и состоянии, о своих чувствах, стараясь не задевать и не обвинять своего собеседника (в Интернете есть много публикаций на эту тему). Данная техника эффективна в общении, смягчает эмоциональное напряжение и предупреждает возникновение конфликтных ситуаций.
Если Вам нужна срочная психологическая помощь, воспользуйтесь услугами специалистов Телефона доверия:
1) Экстренная круглосуточная психологическая помощь при МЧС России - тел.: 112 (опишите проблему, Вас переключат на психолога);
2) Кризисная линия доверия — тел.: 8 800 333-44-34 (бесплатно по России).
Анастасия, я была рада знакомству с Вами через Ваше письмо, и полностью Вас поддержу, что Вы «не из тех людей, которых легко сломать». Надеюсь, мой ответ поможет Вам в работе над своим состоянием.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.