В мыслях хочу делать многое, наяву не делаю ничего, как найти мотивацию на свои интересы и планы?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня мучает моя нереализованность, как человека, как личности, в тех сферах, которые от меня зависят, и в тех, которые, как мне кажется, от меня не зависят. Казалось бы, я многое хочу сделать, у меня постоянно в голове крутятся желания и идеи, что я хотела бы сделать: вставать по утрам и заниматься йогой, быть здоровой, выучить и говорить красиво и свободно на английском языке, заниматься астрологией и этим зарабатывать, знать частично психологию, чтобы понимать себя, рисовать, читать книги и художественные, и научные, иметь хорошую грамотную речь - не могу себя слушать на диктофоне - некрасивый деревенский голос: че, типа, эканье, бэканье и др. слова паразиты, - но все это остается лишь в моей голове, не доходя до реализации, а потом угнетающее чувство вины за то, что я ничего не могу, мало знаю, мало умею, хуже других - я сама в этом и виновата! Сначала мне казалось, что у меня нет времени на все это, я приходила с работы, думала, сейчас приготовлю покушать, уберусь, постираю и займусь своими интересами, но сделав рутинные дела, у меня уже нет сил на "интересы", и так на протяжении уже нескольких месяцев, но мой молодой человек, с которым мы вместе уже 7 лет и живем наконец-то вместе, иногда берет на себя мои обязанности и разгружает меня, у меня появляется время на мои всевозможные интересы, но я почему-то все равно не могу ими заняться, в голове оказывается пусто, и ничего не хочется, как итог, сижу в ютубе. А наследующий день все по новой: я хочу, но работаю, прихожу домой -дела, а после дел уже нет сил. И так каждый божий день!
Я не могу ничего начать делать. Какой-то стопор и безумное чувство вины за то, что я не могу ничего делать, и в этом только моя вина. Я ведь взрослый самостоятельный человек и сама могу решать. Но когда была маленькой за меня все решали и как-то , видимо, было проще. Мне проще, когда мной руководят. И в то же, время меня это напрягает. А сама я собой, как будто не владею. Два свежих примера, чтобы было понятно: я вожу машину, купила ее сама, и т.д. Но я бы и в жизнь ее не купила, у меня не было такой цели, знаете, как это бывает, человек, особенно мужчина, он имеет цель купить машину, знает любимую марку, что в ней его привлекает, знает сколько она стоит и как ему на нее накопить, хочет на ней поехать куда-то и знает для чего она ему нужна - здесь все определенно, а я? Я просто решала выучиться и то, думала над этим три года, и пошла только потому что, чувствовала себя хуже других, они то хотели и пошли. И я пошла и выучилась. Машину я купила через 2 года после обучения, тоже не собиралась. Просто мне все говорили, что ж ты зря выучилась что ли. И в конечном итоге я пошла и купила. Теперь то я понимаю, что это огромный плюс, что без нее я уже никуда, а тогда я делала это "просто так". Второй пример совсем свежий, на прошлой неделе буквально произошел. Я на протяжении месяца хочу начать рисовать. Представляю картины , которые могла бы нарисовать, есть замечательные идеи (раньше, к слову, я окончила художественную школу), и вот на прошлой неделе выдался шанс и появились деньги (ограничение денег, мне тоже, по-своему, помогает, т.к. нет необходимости думать куда и как их потратить, мучиться этим выбором, разнообразие меня, по ходу пугает, так ведь проще) и я пошла в магазин выбирать краски (не в первый раз я так езжу, раза два так уже было и я уходила ни с чем, находя себе разные отмазки - лучше купить мясо, или оставить на что-то другое, объехала три, выбрала краски и перешла на стенд с кистями, взяла кисть в руки и поняла, что у меня в голове ни одной приличной картины для рисунка, поняла, что просто потрачу деньги зря (а мне всегда родители в упрек ставили, что я начинаю какое-то дело, но не довожу его до конца- зачем тогда начинать было, только ресурсы потратила, видимо с такой установкой я теперь и живу) не купила, в общем, теперь , конечно жалею. Наверное, мне легче заниматься рутинными делами, так как там все понятно, ясен план, и понятна цель и результат, нет только смысла. А вот в остальных моих желаниях есть глобальный смысл, но почему-то напрочь отсутствует мотивация. Если бы я все это смогла воплотить в жизнь, я была бы очень успешным человеком. Подумать только, я училась хорошо, у меня развит интеллект, я обучаема. Я могла бы быть статной, умной, иметь хороший дом, профессию, зарабатывать много, ни в чем себе не отказывать, хотя по-моему это не большая проблема, я люблю себе отказывать, но все же, я была бы успешным человеком.
Для ясности, у меня не было папы, только мама и бабушка. Папу во взрослом возрасте нашла , но он в очередной раз он отказался от меня. Я встречаюсь с парнем на протяжение 7 лет, и только последние полгода мы живем вместе в общежитии при моей работе. До этого я много спорила и обижалась на него, что он не хочет со мной жить, мы встречались по вечерам и в машине. Так что у меня был повод спорить. Я работаю. Работа моя мне нравится. В коллективе меня уважают и принимают. Хочется детей, но МЧ пока не готов. Это еще одна моя проблема, но пока не об этом. В общем, прошу совета, как выйти из этого кризиса, как найти себя и реализовать? Как заниматься тем, что в голове?
Автор вопроса: Елена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ван Ринен Ольга Павловна.
Здравствуйте, Елена.
По письму чувствуется, что Вы очень целеустремленная девушка! Вам стоит благодарить себя уже за это. Проблема мотивации близка многим людям, но если Вы задумались о ней, то обязательно придёте к решению.
Мне кажется, сейчас, когда у Вас появилось время на собственные интересы, Вы сталкиваетесь с определёнными страхами. Любое новое занятие внесёт перемены в Вашу жизнь, пусть и незначительные. Мозг противится и включает состояние лени, только, чтобы избежать опасности. Ведь новое он расценивает как опасное. Думаю, Вы слышали о пресловутой "зоне комфорта". У Вас также история. Вы не готовы лишиться стабильности и внести разнообразие в свою жизнь. Да, это сложно, это определённый стресс, но развитие без стресса не возможно. Вы можете приучать себя к маленьким стрессам по-началу - чистить зубы левой рукой (если Вы - правша), выбирать не знакомые дороги, готовить новые блюда, писать левой рукой. Вносите ничтожные изменения в жизнь. Так Вы подготовите себя к глобальным переменам.
Причиной отсутствия мотивации может быть мысль "у меня не получится". Разрешите себе право на ошибку. Когда Вы учились ходить, Вы падали, а потом вставали. Так повторялось какое-то время, пока Вы не приобрели навык хождения. Позвольте себе падать, это не страшно. Это просто практика.
Одним из способов мотивации является вознаграждение. Вы можете начать использовать его. Перед просмотром ютуба займитесь чем то "полезным", и в подарок за это действие включайте видео. Например, 10минут йоги (не нужно сразу нагружать себя часовым занятием), затем ютюб. Йога не обязательно ведь должна быть утренней, существуют расслабляющие вечерние занятия. На следующий день повторяйте. Хорошие привычки вырабатываются с практикой, обычно хватает 21 дня тренингов для выработки привыкания.
Составьте список своих целей. Выберите наиболее близкую, легко осуществимую. Разделите её на задачи. Запланируйте выполнение маленьких, но ежедневных шагов. Подумайте, что реально Вам по силам, те не доставит сильного дискомфорта? Ведь есть разница - совершить 10приседаний или пойти на силовую тренировку. В приседаниях дискомфорта меньше, поэтому и заставить себя их делать проще.
Каким образом Вы хотите изучать язык? Напишите план действий. Начните просто с поиска курсов или прочтите информацию о том, какие методики изучения существуют в мире. Если уже определились - уделяйте минимальное время, пусть 5 минут в день занятию. Важно делать хоть что-то, но не стоять на месте.
Если сразу схватитесь за всё сферы - перегорите быстро. Начинайте с простых действий и Вы почувствуете прилив желания и мотивацию продолжать.
Научитесь получать удовольствие от занятий. В этом тоже есть смысл. Женщины вообще по природе нацелены на наслаждение процессом, а не на результат. Возможно, Вам стоит обратить внимание на раскрытие женственности. Рисуйте просто так, для души, а не ради создания шедевра.
Актуальна ли для Вас сейчас родительская установка про доведение дел до конца? А всегда ли так нужно поступать? А когда можно нарушить данное правило? А как Вы сами то хотите, следовать ему или нет? Если нет, то сознательно откажитесь от этой установки, мысленно отдайте её маме и бабушке.
Пересмотрите Ваши желания, не навязанные ли они? Вы точно всего этого хотите? И это не ради чувства "быть не хуже других"? Ведь мотивировать себя на то, что по-настоящему не привлекает - сложно. Важно осознавать собственные потребности и не путать с чужими. Удовлетворяя именно свои потребности - Вы будете наполняться энергией, уверена, Вы заметите это.
Если сравнение с другими людьми присутствует в Вашей жизни и приносит неприятные чувства - работайте с самооценкой. Самое простое, что Вы можете делать - это хвалить себя мысленно, вслух произносить фразу "я люблю и принимаю себя", избавляться от самокритики. Запишите свои достижения и перечитывайте их, вдохновляясь на новые свершения.
Прогулки на свежем воздухе, правильное питание и здоровый сон помогут мыслить ясно и позитивно.
Предлагаю Вам изложить на бумаге все Ваши мечты, описать желаемый образ себя. Пишите в настоящем времени:"Я успешная, статная, я - профессиональный астролог..." и тд. Чтобы поверить в то, что Вы достойны всего написанного, что всё к чему стремитесь - сбудется, читайте этот текст каждый день вслух. Самовнушение работает, верите Вы в это или нет).
Елена, мне кажется, что у Вас всё получится. В Ваших силах создать себе позитивный настрой и действовать. Просыпаясь, натягивайте улыбку, ещё не открыв глаза. А засыпая, лопайте самообвиняющие мысли как мыльные пузыри.