Меня периодически беспокоят мысли о самоубийстве.

Вопрос психологу:
Меня несколько лет периодически беспокоят мысли о самоубийстве. Иногда это достаточно длительные периоды, но также иногда становится легче.
.Последнее время слишком навязчиво. Боюсь за родных и боюсь выжить. Плохие отношения с родителями, смерть близкого человека. Плохие отношения с друзьями. Чувство одиночества, апатии. Зачастую очень тяжело встать из постели. Ощущение отличия от нормальных людей. Не могу поверить в возможность того, что жизнь может наладится. Кажется, что проблемы неважны, но слишком тяжело с ними сосуществовать. Одна неудачная попытка суицида. Не вижу смыла в будущем:не хочу строить карьеру, семью. Боюсь замужества, боюсь стать матерью. Единственное желание - вернуться в возраст 6-8 лет. Больше никаких целей нет. Ни к чему не стремлюсь. Сожалею о прошлом, виню себя за смерть близкого. Виню мать за безразличие ко мне, и виню себя за эти мысли. Я запуталась и скучаю по отцу. Тяжело перенесла их развод. Есть маленькая сводная сестра, которую люблю, но завидую, поскольку у неё есть любовь отца. Виню себя за эти мысли. Нет человека, с которым можно что-либо обсудить. Всё тяжёлые и радостные события переживаю в одиночестве. Устала пытаться наладить отношения в семье. Устала всем врать. Матери про отца, отцу про мать. Устала стараться сделать их в глазах друг друга лучше, чем они есть. Очень устала и боюсь смерти. В отношении себя, и других. Но в отношении себя вижу это единственным возможным вариантом на счастье и отдых. Мне страшно, и я не знаю, где мне искать поддержки, как жить и что делать. Как избавиться от навязчивых мыслей? Как начать строить будущее, а не пытаться вернуться в прошлое? И как перестать винить себя за смерть близкого?
Автор вопроса: Ника Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Саркисян Анна Станиславовна.
Ника, здравствуйте! Очень грустно читать Ваше сообщение. Я искренне сожалею, что в Вашей жизни происходили такие серьезные проблемы и вижу Ваше желание продолжать жить нормальной жизнью, когда на это, действительно, нет сил.
Я думаю, первым делом необходимо дать выход всем чувствам и боли, которую Вы так усердно пытаетесь прятать. Конечно, лучше это сделать с психологом, но перестать себя сдерживать в эмоциях Вы можете уже сейчас.
Теперь к конкретным шагам. Этот метод Когнитивно-поведенческой терапии, одобренной ВОЗ при работе с депрессиями. Суть его в следующем.
Наши эмоции и чувства вызываются не событиями, а нашими мыслями на этот счёт. Причём, эти мысли довольно быстро могут промелькнуть в нашей голове, но также стремительно они вызывают наши эмоции. И так, если несколько раз в день в наших головах будет мелькать мысль «я этого не вынесу», «это слишком тяжело для меня», «я знаю, что виновата в смерти близкого», «я не должна завидовать младшей сестре», «я ужасный человек, что завидую младшей сестре» и многие другие (это, к примеру), то понятно, что единственное, что мы будем чувствовать это депрессию.
Записывайте такие мысли, которые Вас огорчают и меняйте их на более рациональные (советую обратиться к психологу на первых порах, чтобы научиться этому). Например, «то, что я завидую младшей сестре совсем не значит, что я ужасный человек». Или «я не могу знать наверняка, виновата я в смерти близкого или нет, скорей всего, даже не виновата». «Да, сейчас сложные времена, но это не означает, что я не вынесу этого. Я могу сделать (первое, второе, третье), чтобы иметь силы выдержать это». И в скором времени именно такое мышление войдёт в привычку.
А пока можете подумать над тем, что же для вас счастье и позволить себе помечтать об этом в деталях. Я уверяю, что это обязательно сбудется!
Ника, в ваших силах справиться с такой нелегкой ситуацией и начать думать (и строить) своё счастливое будущее!