Депрессия и апатия. Как найти спокойствие и силы?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток!
Помогите мне, пожалуйста! Похоже, что у меня затяжная депрессия. Мне ничего не хочется делать.
Мне нужны силы для того, чтобы воспитывать дочь, а у меня их просто нет, даже улыбаться не хочется. А раньше я была весёлым человеком. Дело в том, что я сейчас без работы, без денег, сижу у мамы на шее, да ещё и с ребенком, моей дочке 5 лет. С мужем я развелась почти два года назад по собственной инициативе, поняла, что это не мой человек, нет любви.
Переезжала с дочкой в другой город, но через три месяца вернулись в свой город, там я была в чужом городе одна с ребенком, с работой не получалось, график не подходил, не успевала бы забирать ребенка из садика, да и моя дочь не приняла новый садик, закатывала дикие истерики каждый день, в общем, решили вернуться. Но здесь плохо с работой, зато дочка любит свой садик. Я хотела вернуться к бывшему мужу, дочь сильно переживает из-за развода, к папе просится, но и через себя переступать я не хочу, разошлись, значит разошлись. Мне кажется, что моя душа скоро разорвется, мне тревожно и не хорошо. Я хочу жить вдвоём с дочерью в своей квартире, ходить на работу, развиваться, работать над собой, но пока это трудно. Нет работы, нет денег для того, чтобы снять жилье, чтобы спокойно жить с дочкой, мама моя не в восторге, что мы живём вместе да и деньги на меня тратит, говоря, вот много денег уходит. Я все понимаю, но пока не получается работу найти. Где найти в себе силы двигаться дальше? Чтобы ещё и дочь видела меня счастливой, а не наоборот, недовольной и несчастной? С чего начать? Где взять энергию? У меня есть планы, нет сил на из осуществление, может ещё и страх, что не получится действует... Как мне все надоело...Как же взять ответственность за свою жизнь на себя? Как? Это сказать легко, а сделать сложнее...
Автор вопроса: Наталья Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Наталья. Перемены в жизни женщины происходят, если она меняет свои мысли. Тогда как мужчина должен "удариться о стенку" и сделать. Таковы наша различия. Если женщина произвела революцию в своей жизни по мужскому принципу (который влавствует сейчас), она будет опустошена. Ей все равно захочется, чтобы рядом был сильный и надежный мужчина.
На вас свалилось столько событий (развод, рождение и "одинокий" уход за ребенком, проживание с родней, которая вами тяготится), что было бы странно, если бы депрессия не стала вашим постоянным спутником. Тогда вас можно было бы назвать сильным человеком. Вы, как обычный человек, отреагировали на все стандартной реакцией. Есть такая молитва: "...дай мне крепких плеч..." В жизни может произойти много вещей, но если вы цельная личность и научились быть счастливой внутри, то в тяжелой ситуации вы бы смогли не только сохранить опримизм, и делиться им с окружающими. Попробуйте двигаться в этом направлении...
Подумайте, если бы на ваш счет капал один доллар за каждую вашу улыбку, вы бы стали улыбаться чаще? Но в жизни так и происходит: когда вы улыбаетесь и делитесь радостью с другими, счастье само вас наполняет. На тонком плане происходят и более серьезные вещи. Если вам не хочется улыбаться, нужно всю жизнь свою организовать так, чтобы смеяться чаще: фильмы, музыка, книги, женские тренинги, лекции... Организуйте себе непрерывное подключение к людям, которые вас зажигают. Все должно быть без нытья и серых тонов.
Однажды я консультировала клиентку, которая жаловалась на темные мысли, депрессию. Первое, что я спросила: "Какую музыку вы слушаете?" - "Тяжелый рок!" Она отправила мне пару своих любимых композиций... Сплошная чернота. Вопрос: "Как мне выйти из депрессии?" Просто перестаньте подключаться к негативу!
Негатив - это и ваши мысли. Что будем делать с ними? Ваша жизнь должна быть организована так, чтобы даже думать о плохом не было времени. И это не значит устроиться на работу с 7 утра и до 22 вечера. Вы сами должны наполнить свою жизнь позитивными вещами. Есть много женщин, которые смогли работать из дома, открыли свой мини бизнес для души. Женщине нужно время на семью, на ребенка, на дом, на себя и другие вещи. Если работать с утра и до вечера, без контакта с ребенком... Можно потерять себя, женское начало. Вам дали время "отдышаться", подумать о своей ситуации, впустить в свою жизнь осознанность и любовь.
Только, пожалуйста, убирите телефон и постоянное просиживание в интернете. Это опустошает. Вы должны делать конкретные вещи, чтобы изменить себя. Не нужно прожигать свое время. Вы об этом сильно пожалеете. Как и любой другой человек. Современные средства связи могут служить нам, а могут сделать нас своими рабами.
С мужем вы вопрос решили. Надеюсь, это взвешенное и взрослое решение. Женщины, нерадостные и неинтересные, обречены на одиночество, мимолетные связи и разводы. Если женщина хоть как-то старается быть динамичной и развиваться, она будет привлекательной, желанной. Женщину делают интересной не зарабатывание денег, дом и машина... А более сокровенные вещи, раскрывающие ее женственность. Если вы не стараетесь привнести в мир любовь, красоту и добро, вы будете опустошены при любой сумме денег у вас в кармане. Не ждать больших побед. Победа женщины складывается из приятных мелочей, которыми она наполняет жизнь своих близких. Начните сейчас. Узнайте об интересных играх и поделках, займитесь ими с ребенком. Раскрасьте жизнь дочурки в яркие цвета! Детей так легко порадовать! "И хорошее настроение не покинет больше вас".
Радость - это энергия солнца. Она раскрывается, когда человек ответственно подходит к своим обязанностям (есть список 25 обязанностей женщины, изучите их), радуется жизни. Чаще бывайте на свежем воздухе, на природе, грейтесь на солнышке.
Страх совершенно естествененен для женщины. Особенно если у нее нет материальной стабильности и заботы близких, если она как обуза. Ее ум будет подвержен тоске и унынию. Станьте сильным человеком и переломите ситацию. Очень хорошо все прописывать: негатив, автобиограцию, психотравмирующие ситуации, настрои на людей... Как это делать, есть в рекомендациях Натальи Шафрановой (так и наберите в интернете). Она очень здорово прорабатывает тему радости в жизни женщины по этим техниками. Займитесь этим. Жизнь быстро изменится и вы разовьете женский разум, который позволит вам не наступать на одни и те же грабли.
Всего доброго! Берегите себя.