Нет радости в жизни, одни обязанности. В чем смысл жизни?

Вопрос психологу:
Несколько лет назад , все было прекрасно , было желание с кем то встречаться , гулять куда то ходить , заниматься любовью, одна проблема была не любимый пьющий муж , только собралась разводится, как у него обнаружили рак 4 стадии , куда ж тут уйдешь. обратилась к психиатру из-за постоянных истерик как то нервно все было. Сейчас нервничаю меньше но жить стало не интересно . На мужчин смотреть не могу вообще , желания заниматься собой нет, заниматься воплощением идей нет. А зачем вообще все это? Все в мире хотят только одного - интима. Но ведь не факт что от этого реально получают удовольствие. Сделала вывод притягиваю только плохих мужчин, нормальные со мной не хотят заводить отношения. Или они все придуриваются не понятно ну и потом смысл заводить эти отношения, вообще , если по итогу все ничем не заканчивается. Только в кино они там кучу детей заводят и живут долго и счастливо, в жизни такого не бывает. С ребенком тоже плохо, 12 лет, договориться не реально, ничего не хочет делать, но ведь это я не научила , не приучила , выходит сама виновата. Вроде б вот он самый любимый , а ничего не получается или я слишком много жду. Самой надо все делать и все .или Вся эта любовь , чушь , нет ее , или не выходит только у меня. Вопрос один зачем я поперлась к психиатру , ни моральных принципов не было ни о любви не думала , ну истерики , и ладно но хоть жить хотелось. А сейчас напьюсь таблеточек иначе плохо, накрывает сижу год сама телик смотрю . Зато правильная стала..
Ни друзей ни интима ни отношений ничего одни обязанности остались(((
Автор вопроса: Марго Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Марго. Соглашусь, что отчасти, Ваше состояние - результат приема "таблеточек". Конечно, на момент сложных для Вас обстоятельств, некоторое облегчение они давали. Но одной фармакологии, в данном случае - недостаточно. Поэтому, посмотрите какие возможности есть в Вашем городе, чтобы получить помощь психотерапевта/психолога (поликлиника, центры психологической помощи и тд).
Это стало бы ощутимой поддержкой для Вас в том, чтобы переосмыслить полученный жизненный опыт с выходом на понимание своих ценностей, ресурсов, в том числе внутренних, понимание СВОЕГО направления в жизни. Крайне важно знать себя, а также осознавать ЧТО Вы готовы вложить в желаемые отношения с ребенком и с остальными. Все это поможет Вам РЕШИТЬ, - ЧЕМ стоит наполнять свою жизнь. Отчасти, от этого зависит осмысленность и качество нашей жизни.
И как Вы успели заметить Марго, без Вашего личного участия тут - никак. Пока Вы взрослый, дееспособный человек, обязанности, конечно будут. А чтобы были силы их выполнять, тем более провести ВНУТРЕННЮЮ РАБОТУ НАД СОБОЙ, надо будет поТРУДиться. Марго, попробуйте помочь себе сами, так как от одного моего письма, чуда не будет :)
Итак, ЧТО зависит от Вас? Что Вы можете СДЕЛАТЬ ДЛЯ СЕБЯ ЛИЧНО?
1. Признайте свое состояние и ситуацию как есть.
2. ПРИМИТЕ РЕШЕНИЕ ИЗМЕНИТЬ то, что не устраивает. Это значит, ПРОДОЛЖАТЬ выполнять заПЛАНированные действия даже когда не хочется.
3. Включите в свой день ЛЮБУЮ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ! В идеале: прогулки, бассейн, сделайте хотя бы 10 приседаний, разомните плечи и тд. После этого, Вы почти сразу ощутите благотворное влияние на умственную и эмоциональную активность. Организм и мозг нужно «разбудить». Вы пишите что год сидите.. Известно, что всего лишь за полтора часа сидения на месте, организм впадает в «спящий режим». Так что хроническое «сидение», в буквальном и в переносном смысле, не поможет Вам сдвинуться с места и изменить ситуацию, тем более, жизнь.
4. Подумайте ЧЕГО КОНКРЕТНО Вы хотите? Составьте РЕАЛИСТИЧНЫЙ ПЛАН ПРОСТЫХ ДЕЙСТВИЙ. Ежедневно отмечайте что получилось.
5. Все мы ведём с собой внутренние диалоги, поэтому когда «накрывает»: вместо жалости к себе или самообвинений, ПРОЯВИТЕ К СЕБЕ СОЧУВСТВИЕ как близкий, понимающий человек. Найдите слова, которые бы утешили Вас, например: «я вижу как тебе плохо/......, поэтому очень сочувствую тебе, правда.. И кажется сейчас, что невозможно вылезти из этого, но это не так. Пока ты живешь, ТЫ МОЖЕШЬ МЕНЯТЬ то, что не нравится. И прямо сейчас, чтобы переключить своё внимание с безысходности, я сделаю... (например, включу приятную музыку, красивые фото природы, любые комфортные движения и тд). Постепенно Вы разовьёте навык самоподдержки, а он заметно добавит Вам моральных сил выходить из ощущения тупика и бессмысленности. К тому же, появится первый друг - Вы сами :) Потом появятся силы и желание разбираться кого Вы хотите «притягивать» в свою жизнь; что Вы способны и готовы вкладывать в отношения. И наконец, заметить, что любовь конечно есть и возможна лично для Вас..
Искренне желаю Вам прийти к этому выводу и чувству!
Конечно с профессиональной помощью будет легче. Но если пока такой возможности нет, станьте сами себе надежным другом, который поможет Вам пережить этот не простой ПЕРИОД жизни..
С уважением, Наталия Гришугина
Консультации возможны через скайп: studia izmeneni или почту: [email protected]