Потеря интереса к жизни. Все не имеет смысла. Мысли о суициде.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Моя проблема заключается в следующем. Мне 25 лет и вот уже как с 18 лет у меня не получилось поступить в университет в связи проблемами с документами. В 20 лет всё же получилось поступить, но на 2 курсе обучения я резко проснулся с чувством потери интереса к жизни. Это чувство преследует до сих пор. Я устал зарабатывать деньги ради существования, устал двигаться к цели, которую будто невозможно достичь - самореализация и карьера. Мне неинтересно ничего кроме музыки, но я могу работать в разных сферах, отчего и становится тяжело. У меня есть друзья, хорошая семья, любимый человек, но всё фоном мне неинтересно. Что делать и как двигаться к цели с "фоном" и чувством того, что жизнь максимально неинтересна? P.S. В связи с проблемами с 18 лет развилось ОКР с причинением вреда себе. Может быть и это как-то сказывается на общем состоянии и мешает двигаться по жизни.
Дополнительная информация о себе. Я обучался в хорошей школе с углубленным изучением предметов, учился хорошо, 80-90% одноклассников очень успешные люди, и я двигался наравне с ними, пока не всплыла проблема с документами. Далее меня преследовали мысли о неудаче, чувство, что я отстал от жизни, отстал от всех. Сегодня этого чувства уже нет, но есть чувство того, что уже будто всё и не имеет смысла. Порой в голове проявляются мысли о суициде. Нередко об этом думаю, но останавливает любовь близких ко мне и моя к ним.
Подскажите, что мне делать, как можно решить эту проблему. Спасибо заранее за помощь! С уважением.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Дима.
Пока боретесь с «фоном», будет трудно. Увидите в нём союзника, станет не только легче, но и интереснее.
Не помню чья фраза. Кто-то из актёров сказал, что его самое большое внутреннее желание, чтобы рядом был кто-то, кто мог бы вовремя сказать: «Не ходи туда. Это тупик. И туда не ходи. Там не твоя дорога. И туда не ходи. Только время потеряешь.» А то приходится самому все ошибки совершать. И потом ещё искать выходы.
Ваш фон и есть тот, кто подсказывает Вам, что Вы не в том направлении, не тем занимаетесь, не туда направляете свою энергию. А Депрессия и суицидальные мысли от того, что новой дороги ещё не видно Вам. Не потому что ее нет. А потому что все ресурсы уходят на сопротивление, на желание преодолеть состояние депрессии и сделать хоть что-то. Ну и на чувство вины. 2 самых забирающих ресурсы момента.
В целом на этом всё. Это суть ответа. Кратко, но когда перестанете бороться с фоном, начнут появляться силы и ресурсы видеть дорогу. Начинать идти. Даже если близким и Вам самому по-началу эта дорога будет казаться незначительной, не важной. Но, увидите, что «фона» на ней нет - идите!
Развитие общества находится сейчас на том этапе, когда окружающие (и в первую очередь близкие) навряд ли смогут дать Вам поддержку и понять Вас. В большинстве случаев в подобных ситуациях окружающие толкают «заняться уже чем-то «нормальным», быть более ответственным/собранным, добиться хоть чего-то. Духовного учителя бы Вам сейчас. Чтобы провёл Вас к себе, не дал свернуть в ещё большее запутывание. Но, как и в процессе Рождения и Смерти (мы приходим одни), так и в процессе трансформации мы оказываемся одни и идём наощупь. Совершая ошибки, теряя время. Но результаты и плоды, найденные собственными усилиями самые ценные. Доверитесь провести Вас, помочь лучше слышать себя, обращайтесь. Я смогу уделить Вам внимание в Скайпе.
Пишу спокойно и простыми словами. Но с полным пониманием и Вашего внутреннего состояния и даже суицидального желания. Поскольку сама проходила подобный этап в жизни, когда из любимой психологии, под давлением обстоятельств, решила свернуть в кадровое производство. И там накрыло. Что пусто, что не мое. Что зря трачу время. Ушла. Близкие очень волновались. Переживали и вместо поддержки пугали и толкали обратно в официальную работу. Но внутреннее ясное ощущение и понимание, что нужно идти за своим ощущением, а не за страхами близких, шаг за шагом привели пониманию, что именно и как я могу и ХОЧУ делать. Легко не было. Но когда перестала предавать себя и соглашаться на привычное и понятное, начали происходить вроде и случайные события, встречи, сначала не явные, но затем они собрались в один узор. И родилось желание открыть свой Центр психологии и Цветотерапии. На сегодня Центру 6,5 лет. Такого больше нет в городе. Я создала его по своим идеям, по своим правилам. Интересно, что и учёба в Англии для данной работы словно «случайно» заглянула в мою жизнь. Всё сложилось в 1 пазл. И за эти годы больше не приходило ощущения, что иду не туда. Бывало по разному за это время: и трудности с арендой и пожар и ещё разные ситуации. Даже мой переезд в другую страну. Но Центр, созданный мной продолжает существовать. Ощущение, что я встретила, нашла себя красиво живет внутри меня и даёт стержень, внутреннюю стабильность и понимание, что не просто проживаю Жизнь, а именно Живу.
Высоко напишу, может быть, но Вы благословлены Вашей депрессией и «фоном». Они показывают, что внешнее благополучие, учёба в хорошем месте и успешные друзья - это не равно внутреннему благополучию. Начните двигаться за внутренними потребностями. Что нужно именно Вам. Что «включает» Вас. И вобще двигаться. Физически. Найдёте дорогу, пойдёте по ней - много раз поблагодарите своё сегодняшнее состояние за то, что оно помогло развернуться к себе лицом.
Хотя разворот к себе всегда болезненно происходит. Как и взросление. Как любой кризис, который приглашает на новый уровень. Но страшно и не понятно и вроде, некуда идти. Ключевое слово «вроде». Потому что любой кризис приходит не для того, чтобы убить, а для того, чтобы помочь перейти в «новую реальность».
Желаю Вам веры себе. Даже больше, чем веры в себя. Двигайтесь за собой. (Но не за своими суицидальными мыслями). За тем собой, от которого мурашки. От которого 100процентное «Да!».