Мне сложно дурачиться в компании. Неуверенность в себе.

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня такая проблема, что я не уверена в себе, из-за этого я не могу показать свои эмоции, которые испытываю, например мне хочется в компании быть веселой, дурачится, не думать, что обо мне подумают, показаться дурной, или когда зла на кого-то, мне хочется накричать, высказать свои эмоции, которые испытываю в эти моменты, - но я не могу и слова сказать в такие моменты, я держу все в себе, потому что в голове сразу пустота, ни о одной мысли, ни о чем не могу сказать, хочется просто кричать или кинуть какой-то предмет и спокойная реакция другого человека заставляет меня быстро остывать, а хочется наоборот покричать друг на друга, вызвать такие же гневные эмоции и поругаться друг с другом с но этого я не могу сделать, я выгляжу слишком спокойной и голос у меня слишком спокойный даже когда злачным. Поэтому сейчас чувствую себя подавленный и замкнутой, неразговорчивой с людьми, иной раз хочу высказать свои претензии кому-то, или наоборот подняться кому-то настроение, но не могу этого сделать, потому что не знаю что говорить в эти моменты, не умею поддержать разговор с одним человеком, и слишком спокойная, хочется быть шубушной, веселой, активной, чтобы люди ко мне тянулись, видели во мне веселого человека, и человека, который уметь дать сдачи или наругать кого-то, если мне действия или слова кого-то человека не понравились или обидели, уметь высказывать свои мысли, показывать свои чувства, уметь разбираться в людях, как эти качества развить в себе? Как научится поддерживать людей и поднимать им настроение? Как научится не бояться высказывать свои мысли и уметь кричать на кого-то?
Автор вопроса: Алина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Рябцева Евгения Александровна.
Добрый день, Алина.
В большинстве случаев неуверенность в себе исходит из детства, скорей всего мама пыталась вас с кем то сравнивать не в вашу пользу или обесценивала ваши поступки и эта мысль что вы где то не дотягиваете до идеала сохранилась и не даёт дышать полной грудью. Внутри идет борьба с одной стороны хочется доказать, что я не хуже других, а с другой стороны, как будто кто то нашёптывает, да куда уж тебе, сиди тихо иначе будешь выглядеть как дурочка. Из за этого происходит внутренний конфликт одна сторона которая чувствует в себе этот потенциал и хочет вырваться наружу, а другая её подавляющая. Поэтому подавленной твоей части хочется кричать и ругаться, но тут виноваты не люди извне, а результат не правильных установок в детстве.
Твое эмоциональное состояние и поведение связано с тем, как ты интерпретируешь происходящее. Тебе кажется, если что то сделать не так, то люди подумают, что ты дурная и хуже них, и от этих твоих мыслей у тебя портится настроение и ты испытываешь весь спектр негативных эмоций. Нужно научиться отслеживать эти мысли – они называются автоматическими и менять их. Ведь эти мысли скорее всего не твои, а навязаны извне. И как только ты научишься это делать, поменяются и твои эмоции, и в целом вся жизнь пойдёт в другом русле.
Вот пример как это можно сделать:
- я в компаниях грустная и серьёзная (отследи, во всех ли компаниях это происходит, и если есть компании, где ты чувствуешь себя по другому, подумай, какие мысли и эмоции тебя посещают в такие моменты).
- я боюсь показаться дурной (если ты что то не знаешь это не значит, что ты дурная, подумай, что ты знаешь такого, от чего другие пришли бы в замешательство)
- не умею поддержать разговор (но ведь наверняка очень много людей с которыми ты можешь общаться, например, родители, подруги, друзья и не испытываешь таких смущений)
Попробуй и остальные мысли проработать так же. Задумайся, ведь ситуации они одинаковые у всех, но мы очень по разному на них реагируем именно из за наших установок, привитых в детстве, не всегда правильных, а иногда и опасных.
Заведи дневник, и старайся отслеживать, когда у тебя меняется настроение. Когда заметишь, что настроение меняется, спроси себя, о чём ты думаешь, и запиши эти мысли, проработав их в позитивном русле.