У меня давно вяло текущая депрессия. Нет интереса к жизни.

Вопрос психологу:
У меня давно вяло текущая депрессия. Объективно все в жизни есть, но субъективно ничего в жизни не интересно и нереальная лень ко всему. Не люблю свою работу бухгалтера, не люблю работать вообще. 5 лет назад делала перерыв 1 год не работала. Было лучше. Не 5адо было тратить время на уговоры проснуться с утра потом вечером после работы обычно уже ничего не хочется. . Но без заработка не прожить. Хочется заниматься спортом, внешностью но все лень и нет мотивации и на самом деле не так уж и хочется. Живу одна. Сын взрослый. Достала его лень. Хоть он и в меня. Но он паразит а я хотя бы независимая и не живу за счёт других. Отношений нет и не хочу . Была замужем 10 лет лет. Муж алкоголик стал. Потом были отношения несколько раз но я не могу влюбиться на равных. Мне нужен мужчина бог. А если много недостатков то у меня быстро пропадает интерес. Да и не хочется никого. Я никого не люблю и себя тоже не люблю. Хочется вроде быть полезной но в тоже самое время лень и ничего не хочется. Хочу принять и полюбить себя, и получать кайф от жизни и радоваться. Делаю каждый день аффирмации благодарности. Но только увеличивается чувство вины что на моем месте вообще надо благодарить бога за все что он даёт мне. А я неблагодарная тварь.
Любимое хобби танцы, но танцевать как мне хочется надо быть моложе и много заниматься а мне лень. И не так уж значит и хочется. Раньше хоть интересовало в жизни путешествия, танцы, йога а сейчас хочу лежать на кровати и не двигаться. Хочу быть молодой, и не могу принять свой возраст. Хочу научиться получать кайф от жизни, полюбить работу, полюбить себя. Спасибо заранее за ответ.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Светлана.
Спасибо за ваш интересный вопрос.
Вы пишете, что у вас "все в жизни есть, но субъективно ничего в жизни не интересно". Другими словами, для удовлетворения физиологических потребностей все условия созданы, но депрессия - это болезнь души. Вашей душе чего-то не хватает, причем очень важного для нее. Как давно вы спрашивали у своей души, чего она хочет? Спросите и послушайте...
Вы работаете на не любимой работе и спрашиваете, как ее полюбить? Разве полюбить то, что не нравится - это не насилие над собой, над своей душой? Конечно вам не нравится работать, если при мысли о работе вы думаете о работе бухгалтера. А вы можете спросить свою душу на какой работе ей хотелось бы работать? Чем заниматься, к чему у вас душа лежит? К чему тянет или может тянуло раньше, но потом забылось за ненадобностью?
Вам не хочется заниматься спортом и внешностью, потому что нет мотивации. Хорошей мотивацией могла бы стать забота о себе любимой, но для этого нужно полюбить себя, но как вы пишете, у вас с этим сложности. Не удивлюсь, если у вас были очень требовательные и критичные родители, потому что вы к себе чрезмерно критичны и требовательны. Да, вы не любите себя, вам сложно заметить свои достоинства и легче зафиксировать внимание на недостатках - реальных и вымышленных. И на окружающих мужчин вы смотрите под тем же ракурсом - вы замечаете только их недостатки. А нужен вам бог. Но такого не существует. Не бывает идеальных людей и в погоне за мифическим идеалом вы пропускаете просто хороших, замечательных мужчин, с которыми у вас могли бы завязаться успешные, приятные, удовлетворительные отношения. Иными словами, как только вы снизите требовательность к себе, вы сможете спокойнее воспринимать недостатки других. Полюбите себя – найдется тот, кого вы сможете полюбить. Главное выделите для себя несколько основных достоинств, которыми должен обладать ваш избранник и как раз по этому списку можно найти то, что вам нужно.
"Хочется вроде быть полезной" А что в вашем понимании быть полезной? Насколько реалистичны ваши требования к себе? Т.е. вы считаете, что вы должны заслужить любовь, заработать, грубо говоря? Но это не так. У вас уже все есть, чтобы любить себя сейчас. Достаточно вспомнить и заметить все свои успехи, достижения, ежедневные поступки, которые вы совершаете и оценить их по достоинству. Не умаляя.
Если вы хотите полюбить себя, прекратите себя критиковать, оскорблять, унижать, даже мысленно. Поставьте себе строгий запрет.
Конечно, благодарность - это хорошо, но не тогда, когда вызывает чувство вины. Вам нужно чаще вспоминать то, за что вы можете похвалить себя, гордиться собой. Например, вы избавились от токсических отношений с мужем алкоголиком - разве это не заслуживает уважения и одобрения?
Вы любите танцы, но не занимаетесь этим, потому что опять же предъявляете чрезмерные требования к себе. Но чтобы научиться получать кайф от жизни, нужно получать удовольствие от процесса, без привязки к результату. Ищите то, что приносит вам радость, но не подходите к этому как сдаче экзамена. Побольше легкости, поменьше требований.
"Хочу быть молодой, и не могу принять свой возраст."
Найдите и прочитайте (можете даже распечатать и повесить на видном месте) слова Чарли Чаплин о любви к себе в день своего 70-летия. Будет очень полезно для вас.
В целом рекомендую вам прочитать книгу Луизы Хей "Исцели свою жизнь", кроме того у нее много полезных аффирмаций.
Если есть такая возможность - пройдите психотерапию у понравившегося вам психолога.
Желаю вам найти в своем сердце любовь к себе!