Как найти силы делать то, что не нравится, но при этом обязан?

Вопрос психологу:
Последние месяцы не хочется ничего делать. В основном я только пролеживаю на кровати и смотрю сериалы и фильмы и никак не могу заставить себя писать дипломную работу. Каждый день мне стыдно за это и я очень сильно переживаю, но не получается сесть и писать. Мне очень неинтересна экономика, и все, что я изучала на протяжении 4 лет, мне было неинтересно, но так сказали родители. Они тоже учились на экономистов/математиков и брат, а я единственная не горела желанием, но мать сказала, что диплом нужен и без него никак, что нужно отучиться,в итоге они платят за меня уже 4 года, хотела бросить учебу, но они же платят. Я должна им. Они обеспечивают меня всю жизнь и говорят, что сейчас не надо работать (и говорили так на протяжении всей учебы), что потом наработаешься, сейчас живи свою молодость. А дело в том, что я не знаю, что мне нравится. Мне скоро заканчивать учебу, а я не знаю, кем я буду работать, ведь мне не хочется всю жизнь сидеть в офисе и быть несчастной. Я много думала, кем я хочу быть, но я не могу ни к чему прийти. Единственная мечта в моей жизни это построить счастливую семью, но и с этим как-то не складывается. В свои 21 все еще девственница и парня на данный момент нет. Мое единственное хобби это иногда записывать песни на видео под укулеле (маленькая гитара), но заниматься этим профессионально мне тоже не хочется. Последнее время ничего не хочется. На это мои друзья мне отвечают,что просто встань и сделай, что меня еще больше злит и ничем не помогает. Я понимаю,что не могу сама себе помочь и мои близкие тоже не могут. Раньше такого не было и я не хочу верить в то, что я стала ленивой и поэтому ничего не делаю, но при этом я же не иду на работу чтобы хоть как-то уменьшить свою зависимость от родителей, говоря себе, что мне и так нужно время на учебу, а если я буду работать, то у меня точно не останется сил и времени на обучение. Иногда очень глупые мысли появляются, что было славно чем-то заболеть , раком допустим, тогда бы у меня была причина уйти с учебы,и при этом не расстраивать родителей, потом бы я вылечилась и пошла работать хотя бы официантом, не знаю.
Год назад я набрала 10 кг и не выходила из дома,максимум в магазин, было похожее состояние, только еще я не хотела ни с кем видеться и общаться, потом взяла себя в руки и скинула эти 10 кг, все стало лучше, даже подруги начали говорить "наконец-то ты стала веселой и открытой, как раньше". Я была рада и все было хорошо, это было в сентябре 2019, я гуляла, веселилась, знакомилась и как только начался 2 семестр сам факт этого диплома и гос.экзаменов привели меня в это состояние, которое сейчас. Мне страшно, что мне ничего не нравится, страшно, что будет дальше. Постоянно у всех и у меня спрашивают "а кем ты будешь работать после учебы,а ты должна знать, у тебя что нет мечты", все давят своими вопросами и у меня начинается паника. Я чувствую себя неживой, чувствую себя бесполезной и несчастной. Я хочу понять, как мне выбраться из этого состояния, как мне начать что-то делать, как прийти к тому, чего я действительно хочу.
Автор вопроса: Алёна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Алёна! В первую очередь, хочу порекомендовать Вам обратиться к врачу и сдать анализ крови. Бывает, что когда организму не хватает необходимых для полноценного функционирования веществ, человек постоянно может испытывать усталость, апатию.
Сейчас сложилась такая ситуация, что Вы должны делать то, что не хочется, а чего хочется пока неизвестно. Возможно, что ваши потребности настолько подавлены, что трудно сориентироваться, что было бы для Вас действительно интересным.
Родители вложили деньги в ваше обучение, не прислушавшись к вашим желаниям, и возможно, Вы устали быть должной и соответствовать их ожиданиям. Вы не чувствуете в себе сил завершить обучение, написать диплом и боитесь расстроить родителей.
Давайте попробуем разобраться, что тут можно сделать.
Бросить учебу - это значит избавиться от этого груза, но что дальше? Вы живете с родителями и пока материально зависите от них. Хватит ли сил у Вас и возможностей, чтобы в корне изменить свою жизнь, начать зарабатывать самостоятельно и не только показать родителям, что Вы взрослая, но и стать взрослой, взять на себя ответственность за то, чем заниматься, где и на что жить? Если Вы понимаете, что сейчас это сделать сложно, то можно рассмотреть другой вариант.
Человек может делать то, что вызывает у него положительные эмоции. Алёна, выбор учебы за Вас сделали ваши родители, вам это вовсе не по душе, но даже в этих условиях Вы смогли год назад найти в себе силы, постройнеть, общаться с друзьями.
Это можно попробовать сделать и сейчас. Вас пугает, что будет дальше? А я вот вспоминаю поговорку "Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах". Люди, которые все всегда планируют могут быть очень разочарованы тем, что не сложилось так, как им хочется, помешали какие-то обстоятельства. Вы же свободны от любых планов и можете попробовать сфокусироваться на сегодняшнем дне.
Осталось не так много времени до завершения обучения, чтобы сдвинуться с той точки, в которой Вы сейчас. Важно попробовать найти хоть что-то приятное в неприятном (знаете, как в фильме "Полианна" - если не смотрели, то очень рекомендую).
Например: да, диплом писать тяжело, но зато я смогу все сдать и потом буду свободна. Или набросать для себя список "маленьких шагов" - это те действия, которые не слишком трудны для Вас, но которые будут потихоньку вести к желаемому результату. Например, относительно дипломной работы "завтра с утра я только составлю план первой главы диплома и больше ничего. Это займет у меня 30 минут, а потом весь день я могу лежать и спокойно смотреть сериалы, не ругая себя - ведь то, что наметила, я сделала". Таким образом, Вы будете постепенно продвигаться к желаемому. Можно после успешного выполнения награждать себя чем-то.
Попробуйте представить себя через 15 лет - женщиной, которая успешна и довольна жизнью. Как она живет, что делает? Как проводит каждый свой день? Как выглядит? Напишите себе сегодняшней письмо от этой женщины. Какие советы она Вам дает? Что важное хочет Вам рассказать?
Алёна, Вы не робот и не можете всегда быть веселой, знающей все (в том числе, и то, кем потом работать), бодрой и т.п. Каждому из нас, порой, нужно время на "поваляться и посмотреть сериалы".
Делайте то, что можете сейчас делать. Но, повторюсь, не лишним было бы поддержать себя, пройти медицинское обследование и фокусироваться не на будущем. а на сегодняшнем дне - что уже сейчас Вы можете делать из того, что Вам хочется, сколько времени можете посвятить тому, что не хочется, но будет Вам на пользу. Такой подход снизит вашу тревогу.
С уважением.
Виктория.