Как избавиться от негативных последствий воспитания?

Вопрос психологу:
Тяжелые отношения между родителями, жили вместе ради детей, развод и распад семьи, новая жена, меня держали дома взаперти и не давали ни с кем дружить, учиться, общаться, постоянно обзывали и унижали. Был большой страх перед отцом, его женой и желание получить его довольство. От этого установка «любовь надо заслужить» и всегда кажется, что не заслужила. Стёрты личные границы. С детства было эмоц. давление и редкие, но сильные побои. Отсутствует чувство безопасности. Хочу найти покой в любви, но так теряю свою безопасность, чувствую себя не достаточно хорошей для любви и невольно позволяю оказывать давление, становлюсь ведомой желая, что б меня любили и дали покой. Легко поддаюсь чувству вины. Не знаю как относится к отцу(прощать ли, насколько он виноват) и очень хочу научится отстаивать свои границы, вызывать уважение. Проблемы в отношениях, проблемы в дружбе, проблемы с чувством вины. Я очень хочу покоя и принятия меня. Хочу понять не плохая ли я. Что со мной не так. Заслуживаю ли я любви. Со стороны я уверенная в себе, я знаю себе цену, умна, красива, дружелюбна, ни о ком никогда плохо не думаю, кажусь высокомерной и это от неготовности с каждым человеком знакомиться, но проблемы начинаются когда появляются близость с человеком. Отношения с отцом сильно отражаются на отношениях с мужчинами. Это мучение. Я не знаю как строить отношения, боюсь, хотя нуждаюсь в них. С детства от всех искала похвалы и ласки. Кажется, меня недолюбили, не приняли. Слишком высокие ожидания отца и в итоге, теперь, не хватка любви, принятия.
Автор вопроса: Айша Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Истомин Владислав Викторович.
Здравствуйте, Айша.
Ощущение, что с этими чувствами и проблемами Вы живете давно...
И появилось все более ясное желание что-то с этим начать делать... как-то менять то, что есть...
Мне кажется, что сейчас это понимание... осознание важности и возможности перемен - сегодня Ваш главный ресурс, Айша.
Потому что кроме ощущения Ваших нересурсных чувств (тревога, страх, обида, беспомощность, вина, неуверенность, отчаяние), у меня есть ощущение, что в Вашей жизни появляются ресурсные чувства - спокойствие, уверенность в том, что "я могу", чувство ответственности за себя и свою жизнь... взрослое принятие своего прошлого таким, какое оно есть... желание менять свою жизнь к лучшему...
Айша, я уверен, что Вы чувствуете, понимаете, что быстро, легко и просто поменять внутри себя то, что есть на данный момент, вряд ли получится...
Главная Ваша тема, как я понял с Ваших слов, Айша, это тема ощущения своей ценности - "Хочу понять не плохая ли я. Что со мной не так. Заслуживаю ли я любви."
Это тема Вашего Внутреннего Ребенка, который вырос в дефиците любви... но Ваша ценность от этого никак не меняется, Айша... Она безусловна, независима от того, кто и как к Вам относился/относится...
Вспоминаю одну историю в связи с этим...
"Один известный профессор, читая лекцию по психологии, решил провести эксперимент. Он вытащил из кошелька купюру номиналом в пятьсот рублей и показал аудитории.
— Кто из вас хочет получить эту купюру? – спросил он. Все студенты без заминки подняли руки.
— До того, как я отдам кому-то из вас эти деньги, я хочу кое-что с ними проделать, — предупредил профессор, и, резко смяв их в руке, несколько секунд катал их в ладони. После он снова спросил у публики, кто хочет стать обладателем денег. Не смотря на то, что купюра больше не была такой безупречной, как изначально, большая часть слушателей подняла руки.
Тогда профессор бросил измятую купюру на пол и слегка придавил её ботинком, а потом протащил немного по грязному полу. Бумага стала совсем некрасивой, помятой и испачканной. Но студенты по-прежнему хотели получить её.
— Друзья мои, — сказал профессор, пряча купюру в карман. — Только что я постарался преподать вам ценный наглядный урок. Надеюсь, у меня это получилось. Я безжалостно помял, а затем испачкал деньги, но, не смотря на это, вы хотели бы забрать их себе. Ведь не имеет значения, как выглядят деньги: они всё равно остаются деньгами. Они не потеряли своей ценности, утратив товарный вид.
Странно, что многие люди, когда с ними происходят что-то неприятное, легко теряют ощущение своей ценности... хотя они безусловно гораздо дороже банкноты в 500 рублей".
Вот такая история, Айша)
Конечно, отношения с отцом - актуальная тема для Вас, Айша... очень противоречивая тема... и самое важное, на мой взгляд, что Вы это осознаете и понимаете. С этой темой важно работать...
Уверен, что Вы сможете постепенно восстановить внутри себя устойчивое ощущение своей ценности... сможете принимать себя такой, какая Вы есть...
Для этого важны Ваши усилия, Айша... и Ваша уверенность... Взрослая уверенность.
У меня есть четкое ощущение, что Вы сможете эффективно менять свои чувства, отношения самостоятельно, Айша... но если будете работать с хорошим специалистом (психологом, психотерапевтом) - результаты будут, скорее всего, быстрее и устойчивее.
Успехов Вам, Айша, на этом пути.