Депрессия в чужой стране. Работы не нашлось, сижу дома. Что делать?

Вопрос психологу:
Доброго время суток! По семейным обстоятельствам пришлось переехать с семьей в страну третьего мира. Устроили детей в школу местную а для меня работы не нашлось , сижу дома от этого депрессия и апатия. Уехать отсюда невозможно так как у мужа работа в этой стране. Все раздражает улицы,жители и муж тоже так привез нас сюда. я не могу в этой стране быть счастливой ,до этого я жила в комфортных условиях меня выдернули с комфорта и поселили в ад(или это я сама себе все придумала). Нашла я здесь новое общение но все не моё. Я не знаю что делать на детей кричать стала с мужем тоже отношение испортились. Я ищу помощи и поддержки. В России у меня тоже тяжелые отношение с родителями я даже не могу им поплакаться.Я с 19 лет само по себе от родителей не зависимо и мне им стыдно говорить что я испытываю внутри себя.Мужу тоже надоели мои истерики он часто стал говорить что сумасшедшая. Меня не муж не дети не понимают .Они быстро адаптировалась а я уже 2 года не могу привыкнуть не к стране не к менталитету. Я хочу сохранить семью и не хочу чтоб меня считали сумасшедшей.На улицу выхожу редко только раз в неделю за продуктами .На карантине так вообще дома,муж ходит в магазин. Ностальгирую по тем временам когда мы были счастливы а новая страна изменила нашу семью и мое отношение и к мужу и детям. Я много требую от детей ругаю их часто и критикую их новых друзей так как мне местный менталитет вообще не подходит.Вот думаю если б я здесь работала может все было бы по-другому. Что делать со депрессией?
Автор вопроса: Евгения Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Киселёва Анна Валериевна.
Здравствуйте, Евгения!
Очевидно, что Вы переживаете так называемый «культурный шок», миграционную адаптацию. Эмиграционный стресс- сильнейшее психологическое напряжение. Люди, переезжающие в другую страну на пмж, проходят через несколько стадий. Первая - «очарование» проходит очень быстро. Далее наступают психологические трудности, связанные с потерей самоидентичности, статуса, профессии, ощущения нужности. Вы сталкиваетесь с совершенно новой, чужой культурой.
Вы правы, Евгения, в том, что, если бы у Вас была работа, то Вам было бы легче адаптироваться, но не всем удаётся сразу найти себе профессиональное применение. Многим приходится осваивать совершенно новую профессию. На данный момент Ваша работа – это адаптация.
Евгения, Вы, к сожалению, не написали, кем Вы были по профессии в России, было ли желание переехать из страны вашим общим, семейным, знаете ли Вы язык.
Если Вы были активным человеком в России, то Вам совсем непривычна данная ситуация, а энергия, нуждающаяся в деятельности, в Вас бурлит и не знает, куда же ей выплеснуться и незаслуженно выплёскивается на тех, кто рядом с Вами (дети, муж). Вы испытываете раздражение, иррациональный гнев к местным жителям, к семье. На данном этапе адаптации цепляет буквально всё. Хочется поговорить с кем-то об этих трудностях и очень часто люди в эмиграции пытаются общаться с теми, кто живёт в России (друзья, родственники), но друзья-подруги быстро устают от этого, т.к. во-первых они просто не могут всё это понять настолько, насколько это понимает человек, живущий в другой стране и в этом их сложно обвинить, а во-вторых у них продолжается своя жизнь, свои заботы. У вас тоже продолжается своя жизнь, в которой Вы проходите через путь адаптационной борьбы, с этого пути нельзя перепрыгнуть, его нужно пройти для сохранения семьи, своего здоровья и для того, чтобы прийти к балансу.
Вы написали, что не можете адаптироваться 2 года. Адаптация может длиться и дольше, у всех всё по - разному и зависит от многих факторов. У мужчин, кстати, нередко адаптация проходит иначе и может казаться, что мужчина не переживает, а на деле у него внутри так же происходит борьба, шаг за шагом. Вы можете испытывать, помимо раздражения на всех и вся, скуку, апатию, тревогу, ипохондрию. Сейчас Вы находитесь на той стадии, когда хочется от всех закрыться, ни с кем не общаться, выходить из дома как можно реже. Идти на поводу у этого желания опасно. Сейчас Вы лишены привычно-узнаваемых сигналов всех сфер (язык, жесты, культура, реакция…), из-за чего теряются ориентиры и, конечно же, требуется время для наработки новых ориентиров. Если Вы закроетесь, станете очень редко выходить из дома, будете избегать общения, то Вы пропустите стадию наработки новых ориентиров, а без этого строить дальнейшую жизнь в новой стране нельзя (сейчас, Вы вынуждены из-за мировой эпидемиологической ситуации находиться в изоляции, но как только всё стабилизируется, рекомендую Вам не запирать себя в 4-х стенах). Выходя на улицу, пытаясь быть в обществе, Вы будете испытывать адаптационное напряжение, которое вытягивает огромное количество энергии, это неприятно, но через это нужно и возможно пройти. Постепенно Вы начнёте привыкать к каким-то мелочам и уже не будете тратить на это свою психологическую энергию, к чему-то привыкнете не сразу, а к чему-то совсем не привыкнете, это нужно просто принять.
Прекрасно, что Ваши дети и муж уже прошли адаптацию, это может помочь Вам. Ваш муж работает и, насколько я понимаю, Вам не нужно срочно искать работу, иначе семья останется голодной или отнимут крышу над головой, у Вас есть время, которого у многих мигрантов нет.
Сейчас Вам кажется, что все адаптировались, а Вы нет и Вы, делая своим близким замечания и срывая на них свой гнев, словно пытаетесь убедить их в том, что они неправы, словно хотите, чтобы они чувствовали тоже, что и Вы. Посмотрите на это с другой стороны: каждый из них прошёл свой путь в адаптации ко всему новому и Вы можете спрашивать у них совета. Попробуйте собрать всех вместе за душевным разговором, спокойно расскажите о том, что Вы чувствуете, при этом не обвиняйте никого в этом, скажите, что Вы хотите и готовы пройти этот путь, что Вам нужна поддержка, спросите их, с какими трудностями сталкивались они и как с этим справлялись.
Если у Вас есть трудности с языком, то обязательно запишитесь на языковые курсы, без языка также трудно адаптироваться. Изоляция от общества проблему точно не решит, Вы это понимаете, а решать проблему нужно, следовательно нужно действовать. Не забывайте, Вы не безработная сейчас, адаптация и есть Ваша работа, шаг за шагом.
Усилия по адаптации неизбежно создают мощное напряжение, адаптационное напряжение вытягивает энергию, обратите внимание на то, куда уходит эта энергия каждый Ваш день, разберите этот момент детально, можете вести записи в дневнике. Таким образом, Вы постепенно проработаете это напряжение и снимите его. Если Вам нужна в этом помощь, я открыта для дальнейших консультаций с Вами.
Евгения, я желаю Вам удачи!