Отсутствие интереса к чему-либо.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Андрей, мне 23. Даже не знаю что тут писать, потому что не понимаю нужно ли мне это, а если и нужно, то зачем? Как то это глупо все. В общем, я родился на крайнем севере, в довольно обеспеченной по российским меркам семье, проблем с финансами не было никогда. В школе учился довольно хорошо, до 8 класса был отличником. Имелась куча интересов, занимался футболом и танцами, самостоятельно научился играть на гитаре. Проблем с друзьями тоже не было никогда, я был довольно популярным, в старшей школе бесконечные тусовки и постоянные знакомства с новыми людьми. Но все перевернулось с ног на голову. 2 раза отчисляли из универа, но родители не оставили идею дать мне образование и я кое как доучился до 3 курса, стал вести абсолютно ассоциальный образ жизни, стал жутким затворником. Сейчас живу не в родном городе, в реале друзей нет совсем, даже банально встретиться и пообщаться не с кем. Сижу за компьютером все свободное ото сна и универа время, хорошо, что есть старые друзья, с которыми можно до утра общаться в дискорде. Нет абсолютно никакого желания заниматься чем либо, от компьютерных игр не получаю никакого удовольствия, играю только потому что это единственная возможность с кем-то пообщаться. Мне в общем-то и общение не особо нужно. Я вообще не знаю что мне нужно. Ничем не интересуюсь, ничего не хочу, ничего не жду, ничего не чувствую. Никогда не завожу разговор первым, родителям звоню очень редко, в основном звонят они мне. Люди часто проявляют ко мне интерес, особенно девушки, т.к. мне повезло с внешностью. И в школе мне было очень просто налаживать отношения с девушками, как раз благодаря моей внешке. Я бы не сказал что я глупый, я умею общаться с людьми, по крайне мере у меня это очень хорошо получалось раньше, сейчас нет ни малейшего желания это делать. Живу по инерции. В таком анабиозе пребываю последние года 4. Был период, когда постоянно посещали мысли о суициде, но я понимаю, что лучше быть живым мертвецом, чем просто мертвецом. Временами бывает такое, что я начинаю чем-то интересоваться. Будь то музыка, спорт, литература или женщины, но это очень быстро проходит. В голове абсолютная каша, такое чувство, что все получили инструкцию как надо жить кроме меня. Да и желания жить как такого нет. Я просто существую, не приношу никакой пользы ни обществу, ни себе, никому. Я схожу с ума или это какой-то из этапов становления личности, о котором мне не известно? Я не могу и не хочу так жить, я хочу что-то поменять, но и не хочу ничего одновременно. Помогите мне
Автор вопроса: Андрей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Марченко Анна Андреевна.
Андрей, добрый день.
Я предлагаю Вам посмотреть на Ваше состояние как на процесс выхода в самостоятельную жизнь.
Вы имеете опыт успешного позиционирования в обществе – в школе вы пользовались популярностью. Вы имеете опыт успешной деятельности – в школе у вас было много достижений не только в обязательной учебной программе, но и очень разноплановых хобби и занятий.
Все это – прекрасный потенциал для того, чтобы двигаться дальше, но разница в том, что раньше вы были под крылом родителей, а теперь получили свободу и вместе с ней ответственность, и, похоже, не справляетесь.
Да, это такой жизненный период. Только сам он не закончится. Я вижу огромный потенциал в том, что вы не хотите жить в таком «ватном» состоянии, но выход из этого состояния один – Ваше решение и волевое усилие. Само это не пройдет и вас из него никто не вытащит.
Ставьте перед собой цели и вперед.
Чем бы Вы хотели заниматься? Как зарабатывать деньги? От чего получаете удовольствие?
Составляйте списки, и первое время Вам придется приложить много усилий, буквально вытаскивать себя из этого состояния за волосы.
Если Вам легче себя мотивировать пользой для других – поставьте цель , например, что-то хорошее подарить своим родителям.
Поддерживайте свою физическую форму.
Получайте образование.
Поставьте себе цели на 5 лет, на ближайший год, составляйте план на каждый месяц, каждую неделю и каждый день и стремитесь его выполнять.
Повторюсь, это только Ваше волевое решение и каждый день делание. Иногда это рутина. Иногда – что-то, что Вас радует.
Вы можете поискать книги по самомотивации - их очень много в интернет-пространстве - и найти тот алгоритм, который подойдет Вам. Посмотрите Тони Роббинса, или книгу «Магия Утра» Хэла Элрода. Если вы поищите эти источники, поисковик вам выдаст и другие – рассмотрите 2-3, возьмите на вооружение и повыполяйте задания из этих книг, видео-записейОт Вас требуется только решение и шаг.
Жизнь – это захватывающее приключение, нужно только выйти из дома)
Желаю успехов.
С уважением, Анна Марченко