Депрессия из-за нелюбимой работы и отсутствия личной жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Нахожусь в состоянии апатии, депрессии. Нет желания работать, так как работа мне не нравится, но она довольно-таки прибыльная и поменять её в данный момент у меня нет возможности.
В личной жизни тоже не очень всё складывается. Уже несколько лет одна и это меня мучает. Нужна поддержка не только родителей и близких, но также хотелось поддержки от любимого человека, хочется любить и быть любимой. Смотрю на окружающих ровесниц, кто замуж выходит, кто цветет и пахнет, а я лишь чахну и критикую себя. Так получается, что ни один молодой человек, с которым я начинала общение ничем меня не цеплял. Одна- две встречи и на этом общение заканчивалось, мне становилось неинтересно. А иной раз я думаю, зачем мне нужны отношения...и осознаю, что привыкла быть одна и меня это устраивает.
Постоянно срываюсь, кричу на всех, каждый день нервная и раздраженная, родные обижаются. В лексиконе присутствуют нецензурные слова, гложет то, что не могу от этой привычки избавиться.
Занимаюсь самобичеванием, но всё равно ничего не меняю и не делаю. Нет ни желания, ни сил. Немного ранее, я стремилась привести свою внешность к идеалу, следила за своей речью, манерами, а сейчас будто на "дне холодного океана", где холодно... И как выбраться из этого состояния я не понимаю. Было время когда находила себе кумира, на которого ровнялась однако, сейчас вовсе пропал какой-либо интерес, что-либо делать .
Подруги тоже, не подруги можно сказать, ибо как только проблемы у меня - они не особо хотят помогать и поддерживать. Но когда что-то случается у них - я всегда помогаю и стараюсь поддержать.
Как поступить? С чего начать жить, а не существовать?
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Думлер Ольга Владимировна.
Добрый день, Ангелина
Отвечая на ваш вопрос, с чего начать жить:
Прежде всего - принимать ответственность за происходящее в вашей жизни.
Называйте вещи своими именами: не у меня «все не очень, а я выбираю фокусироваться на том, что мне не нравится и не видеть хорошее»
Не «у меня в отношениях не очень, а я выбираю разочаровываться в человеке, не давая себе шанс узнать его» и т д
Начать присваивать себе всё: и «положительное», и то, что не устраивает.
Вы обстоятельно описываете, что не так, добавляя «и это тоже не очень». Но для того, чтобы увидеть всю картинку целиком, ответьте честно себе на вопрос:
✔️А что у меня уже сейчас хорошо?
Запишите от руки
Ограничивается ли жизнь только 3 сферами: работа, отношения, дружба. Если вы нарисуете круг вашей жизни и разделите его как пирог на куски, что ещё там будет? Хобби, саморазвитие, отношения в родительской семье, отдых, здоровье и пр. Ведь жизнь много больше, чем 3 сферы, на которых вы сфокусировались.
Не обесценивайте ваше хорошее мерками сродни «Нобелевской премии». Если вы, например, умеете в домашних условиях ухаживать за своими волосами так, что выглядите как из рекламы шампуня, разве это не то, хорошее, что у вас уже есть.
Тот факт, что вы в текущей ситуации работаете на должности с высоким доходом, разве это не то, что можно назвать: у меня это хорошо?
Замечайте ВСЮ себя и ВСЕ события жизни, давайте себе опору на то, что у вас уже есть.
Подумайте пожалуйста, чьей поддержки и одобрения вы ждёте на самом деле? Чьей поддержки вы пытаетесь найти на самом деле в лице мужчин, подруг? Но т к этот адрес не там, они не в состоянии поддержать вас так, как вы ждёте, ведь они - не тот человек.
«Я плохая» - и замерли в ожидании, что либо приголубят, либо начнут переубеждать, что это не так. Замечайте, чего ждёте вы? Как когда раньше вы чувствовали себя так же и кто не пришёл на помощь?
Ища внешнего кумира вы по-прежнему ждёте того «большого, взрослого человека», который вам скажет, как надо выглядеть, жить, общаться и пр.
Но т к эти примеры не ваши, ничего кроме сопротивления и раздражения они не вызывают, только тонете все глубже.
Попробуйте вспомнить, чьему идеалу вы пытаетесь соответствовать? Чьи это мерки, как должно быть?. Потому что депрессию вызывают не события (они не плохие не хорошие), а то, что они не соответствуют вашим представлениям.
Именно поэтому наступает быстрое разочарование и в себе и в людях: никто в это «лекало» не входит.
Невозможно никого (ни себя, ни других) принимать и уважать, пока вы занимаетесь расчленёнкой на качества: сквернословлю, значит плохая. А что ещё в вас есть? Вы себя целиком видите? А мужчину целиком видите, кроме какого-то качества, из-за которого он сразу отправляется в негодные?
И пришло время самой познакомиться с собой и создать свои внутренние опоры и ориентиры, которые будут вас держать. Кто-то большой и взрослый уже не придёт и не спасёт - это моя жизнь и моя ответственность. Именно это бывает непросто вместить.
С психологом это разобрать в разы проще и эффективнее.
✔️Что мне даёт ресурс жить? Что меня радует? Что я могу сделать для себя?
И сделайте, начиная с малого - чашка кофе в Кафе, любимая книга и пр- услышьте себя и свои «Хочу»
Подумайте, пожалуйста,
✔️Кто я?
✔️Что я хочу? А на самом деле?
✔️А что мне интересно? А что меня радует на самом деле?
✔️Если я сейчас «утону» в своих эмоциях, ничего не меняя, что будет в моей жизни через год? (Как я выгляжу? Что с работой? С личной жизнью и пр. Как я себя чувствую в этой картинке? Она меня устраивает?
✔️А как бы хотела? Какой шаг я в силах сделать уже сегодня к этому?
✔️Что мешает этому движению? Что я получаю, не двигаясь и роняя себя все больше? ( выгода есть всегда, поищите совместно с психологом)
Работа становится нелюбимой, когда мы начинаем проигрывать там личные внутренние конфликты, надеясь получить то, что именно от работы получать по сути не должны.
Если вы задумаетесь о том, что происходит на работе, но вас не устраивает, вы можете увидеть похожие процессы в обычной жизни. Работа, Это - система, где я приношу пользу и получаю ресурсы для жизни.
✔️Что ещё, кроме денег есть хорошее для меня в моей работе?
✔️Что не нравится?
✔️Мешает ли это мне? Могу ли я это изменить?
И если есть возможность повлиять на это, действуйте: скажите, узнайте о новом функционале, поговорите с руководителем и пр- в зависимости от того, что не устраивает.
Если изменить ситуацию не в вашей зоне контроля, то подумайте: ради того бОльшего, что есть сейчас (высокая зп), готова я согласиться, что есть то что не нравится? Или я просто складываю по привычке это в копилку: «все у меня не очень»?
Работа с психологом, коучем может стать в текущей ситуации именно той поддержкой, которая необходима, чтобы сделать этот первый шаг к изменениям.
Дополнительно проверьте, пожалуйста, свой гормональный фон у эндокринолога, т к дисбаланс может давать нестабильное эмоциональное состояние.
С уважением к вашему желанию узнавать себя