Умерла лучшая подруга.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, пишу сюда, потому что больше элементарно некому. Первый рандомный сайт, который выдал сафари.
я всегда была девочкой с загонами.
Второго ноября 2019 года не стало самого светлого человека для меня, моей лучшей подруги, человека, с которым можно было обсудить все на свете, человека, который понимал и принимал меня такой, какая я есть. Дружили мы с ней недолго, года два, но даже, не начав общаться так хорошо, я понимала, насколько она похожа на меня.
И вот сейчас ее нет, у меня есть другие подруги, парень был абьюзер, родители есть, но никто не может заменить ее, возникают новые знакомства, а я не хочу видеть этих людей рядом собой, подпускать не хочу, потому что они - не она. Это очень эгоистично и грубо, сравнивать людей, потому что все разные,я понимаю, но не могу, мне не хватает ее. В каждом человеке я ищу что-то похоже на неё, в повседневной жизни ищу зацепки, которые как-то давали бы ассоциацию с ней, как ненормальная ищу в прохожих людях ее, хотя прекрасно понимаю и осознаю, что ее нет. ее больше нет.
нет. я не осознаю этого. я не могу осознать, что впереди ещё вся жизнь, целая жизнь, и больше никогда она не придёт. не позвонит, не напишет.
Я потеряла смысл жизни. все, что меня держит сейчас, это моя мама, мой папа, которые просто не заслуживают пережить такое, я не хочу причинять им боль, и стараюсь жить. вроде улыбаюсь, смеюсь, а у самой мысли, вот как бы было проще убить себя, продумываю разные схемы, чтобы никто ничего не понял, и не нахожу выхода. и дело здесь не только в ней. а просто в том, что я слабая, очень слабая. понимаю, что умереть легко и просто, просто жду, говорю себе «давай ещё месяц посмотрим, что будет», будто сериал смотрю.
я ненормальная да?
В плане отношений, как я уже говорила, четыре года была с человеком, который изменял и обманывал, прощала. сейчас я одна. и мне никто не нравится, пишут разные мальчики, и хоть бы один зацепил. нет. не щёлкает нигде. чувствую себя такой пустой, опустошённой даже.
Работать работаю, пытаюсь также устроиться в сферу туризма (но в связи с пандемией, это тоже отменятся), но и это просто для того, чтобы попытаться переубедить себя.
А ещё меня удерживает то, что она бы осуждала меня, сделай я так. поругала бы меня. потому что точно знаю, она не хотела умереть, у неё были ещё планы и цели и мечты. она хоть и была похожей на меня, со своими загонами, как я, но она бы так не сделала, и если я так поступлю, она меня возненавидит.
Я пишу сюда не чтобы меня пожалели, а чтобы сказали, что со мной происходит, ведь раньше я жила, тоже боялась жизни да, но при этом было какое-то вдохновение, а сейчас живу просто потому, что надо. то есть существую. не понимаю смысла вообще. ведь смерть она так близка и так проста, и что за ней - неизвестно, но живем же мы зачем-то, но почему кто-то живет так мало, и это все так несправедливо.
настрочила криво косо, но надеюсь, суть донесла, у самой такой же хаос в голове.
спасибо, если подскажите.
Автор вопроса: Миля Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Денисова Виктория Юрьевна.
Здравствуйте, Мила.
Очень сочувствую Вашему горю, понимаю, как Вам сейчас нелегко. Утрата близкого человека всегда переживается глубоко и долго по времени. Чтобы пережить утрату, Вам придется пройти несколько этапов, среди которых есть и тот, что подразумевает собой все те состояния, которые Вы описываете сейчас. А следовательно, Вы с этим потихоньку справляетесь, хотя пока этого можете не осознавать.
Главное, не торопить события, времени прошло не так много, раны еще свежи. Сейчас вам очень больно и одиноко, Вы не понимаете, как жить дальше, но со временем произойдет принятие.
Попробуйте написать письмо Вашей подруге, расскажите в нем все, что мучает Вас, все, что терзает Ваше сердце. Поблагодарите за все то, что она сделала для Вас, спросите совета как Вам быть в сложившейся ситуации.
Ваше горе не должно разрушать Вашу жизнь, наоборот, Вы должны найти в себе силы на созидание чего-либо. Важно сохранить в памяти произошедшее, но оставить его воспоминаем.
Здесь нет универсальных рецептов и советов, но все же, для начала попробуйте понять, в каких жизненных аспектах Вы стали наиболее уязвимы?
Вы так скучаете по подруге, потому что она давала Вам какие-то состояния, которые Вы испытывали только рядом с ней. Спокойствие, защищенность, чувство, что не одна… Выпишите все то, чего Вам так не хватает. И попробуйте осознать, через что и как Вы можете дополучить это?
Возможно, Вам не хватает теперь любви, принятия, понимания? Ваша задача взрастить в себе эти состояния и обрести целостность и внутренний покой.
Вы не написали, что за "загоны" у Вас имеются, но упомянули, что она стала единственным человеком, с которым можно было обсудить все на свете и что она принимала такой, какая есть.
Напишите о себе письмо, составьте список всех Ваших «загонов», посмотрите на этот список свежим взглядом и увидьте в них не свои загоны, а свою уникальность, то, что Вас отличает от других. Любой «загон» таит в себе и нечто положительное, ресурсное, то, что помогает жить, поэтому они у Вас и есть.
Вы обретете Вдохновение снова и смысл жизни, когда сознательно начнете переключать свое внимание на какие-то иные дела, творческие процессы, возможно, Вам захочется вести дневник (что очень полезно), вести блог для себя или для людей, делиться своими переживаниями, осознаниями и открытиями. Так Вы сможете найти друзей и единомышленников.
Вы пишите, что Вы слабая, но это не так. Вы очень сильная и это чувствуется даже через письмо. Вы размышляете, задаетесь весьма серьезными экзистенциальными вопросами, что способствует формированию внутренней красоты и эмпатии.
Всему свое время, переживания такого рода не могут быть быстропроходящими. Главное, понимайте, что все, что с Вами сейчас происходит абсолютно нормально и правильно.
У Вас есть якорь в виде родителей, значит они на сейчас являются Вашей поддержкой и в некотором роде смыслом, который Вас удерживает. Найдите себе еще якори, то, ради чего Вы будете просыпаться. Возможно, Вам в этом может помочь волонтерство. Найдите себе дело по душе и это поможет Вам справиться.
С Уважением, Ваш психолог - Денисова Виктория