Почему я возвращаюсь в комфортное "болото?"

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя ситуация заключается в следующем - я не ценю жизнь, понимая при этом умом, что она у меня одна. Время уходит, а я бесполезно растрачиваю свои дни, забочусь только о том, чтобы поесть, покурить, поспать, выполнить свои обязанности (все через "не хочу" - работу по дому делаю на "отвали", лишь бы отстали). Чувствую, как таланты и способности остаются нереализованными. Но ничего с этим не делаю. Точнее иногда пытаюсь - бывает, приходит мощная неудовлетворенность таким раскладом вещей (собой, своей жизнью), и тогда я пытаюсь что-то поменять. Я с воодушевлением сажусь за рисование сфер своей жизни (колесо жизни), думаю, прописываю, что бы я хотела в этих сферах жизни видеть, потом ставлю себе цели, которые помогли бы мне достичь того, чего я хочу. Начинается новая жизнь... недели на две. Или даже всего на пару дней. Все возвращается на круги своя, и вот я снова живу "на минималке". Иногда я искренне хочу стать лучше, быть счастливой, дарить любовь, реализовать себя. Но возвращаясь к старой жизни раз за разом, я уже теряю веру в себя, в то, что я могу что-то в своей жизни действительно изменить к лучшему. Это что-то вроде синдрома выученной беспомощности. Когда у меня возникает мысль, что я хотела бы измениться, в голове сразу возникает вопрос: "Да? И на сколько тебя хватит в этот раз?"
Вопрос в следующем - почему так происходит? Почему я возвращаюсь к старой жизни? Это все от недостатка мотивации? Я надеюсь, что смогла изложить суть моей проблемы. Буду рада, если ответите на мои вопросы.
Автор вопроса: Диана Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте!
Диана, вы отлично изложили суть вопроса. Видно, что вы человек заинтересованный и думающий.
Причин может быть несколько.
1) Вспомните, что было в детстве, когда вы проявляли инициативу? Как на это реагировали родители? Давали ли они вам право хотеть, выбирать? Как вы выбирали, куда пойти учиться после школы?
Может быть проблема кроется именно в детско-родительских отношениях.
Бывает, что родители сами того не зная, отбивают всякое желание проявлять инициативу такими словами как: "дай мне, я знаю, как лучше", "у тебя руки не из того места растут" и т.д.
2) Возьмите свое колесо жизненного баланса. Возможно, вы прописываете цели, которые вас мотивируют. Делаете, делаете, а результата не видите. Мотивация падает. Важно понимать, что для достижения долгосрочных целей нужно прикладывать усилия, делать монотонные, но регулярные действия. Без этого никак.
Для этого важно, чтобы цель мотивировала и зажигала.
Напишите себе письмо из будущего, как будто бы вы уже добились поставленных целей. Представьте себя там. Как вы себя чувствуете, комфортно ли вам там? Хочется ли туда? Какой совет дали бы себе из будущего.
А еще важно искусство маленьких шагов.
Возможно, шаги, которые вы прописываете в колесе не шажки, а шажища, понимаете? Пересмотрите их еще раз. Разбейте шаги на несколько, если это необходимо.
3) А еще проверьте ваши цели на истинность. Действительно ли это то, что хотите ВЫ?
Иногда мы ставим себе цели, которые навязаны социумом родителями, рекламой. И тогда само собой возникает сопротивление.
Спросите себя, а действительно ли это то, что я хочу? Прислушайтесь к себе. Зачем вам это? Что вам это даст? Как изменится ваша жизнь, когда вы это получите?
4) Вторичная выгода.
Мы не делаем что-то, когда получаем больше бонусов от наличия проблемы.
Например, человек хочет поменять работу, но годами работает на старой. Какие тут могут быть выгоды?
- можно жаловаться и при этом ничего не делать
- чтобы поменять работу, нужно ходить на собеседования, знакомиться с новыми людьми, учиться новому, а на старом месте все уже привычно и понятно.
Спросите себя:
Что эта ситуация помогает вам избегать?
5) Образ мышления и вера в себя.
Что вы о себе думаете?
Верите ли в себя?
На пути к цели важно то, как вы мыслите.
Хвалите ли себя за каждый сделанный шаг или ругаете?
Заведите дневник успеха. Купите красивую тетрадь или блокнот. Каждый день записывайте 5 хороших действий за день. Это не обязательно должны быть масштабные дела, но вы должны верить в то, что они действительно важны для вас.
Дневник помогает увидеть, что вы не просто сидите сложа руки, а реально действуете. Шаг за шагом идёте в выбранном направлении.
Также важно придерживаться режима, высыпаться, правильно питаться, заниматься спортом. Все это помогает вашему организму быть в тонусе.
Вот несколько книг, которые могут быть вам полезны:
1. Дэнни Грегори "Заставь его замолчать. Как победить внутреннего критика и начать действовать"
2. А. Залога «Любовь к себе. 50 способов повысить самооценку»
Диана, желаю вам успехов на этом нелегком, но интересном пути.
Если какая-то причина откликается, то ее можно проработать глубже. Если будут вопросы, то пишите [email protected] Буду рада!
С уважением, Ольга Новикова.