Не получаю удовольствия от жизни. Как чувствовать себя спокойнее?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, обращаюсь к вам с моей проблемой, которая длится на протяжении долгого времени (возможно, последние 5 лет; раньше не обращал внимания, однако сейчас понимаю, что данная проблема преследовала меня еще очень давно). Хоть и длится долго, в последнее время она начала беспокоить меня в большей степени, нежели чем раньше. Я не имею никаких интересов, хобби, увлечений, посему не имею таких вещей, которые приносили бы мне удовольствие. Возможно, это неправильная практика, однако волей-неволей сравниваю себя со своими друзьями и знакомыми, которые каждый день читают литературу своего любимого жанра, увлекаются спортом / танцами и полностью отдают себя этому делу и так далее. В большинстве своем я выполняю те действия, которые либо удовлетворяют моим физиологическим потребностям, либо необходимы для того, чтобы закончить свое поручение на работе или задание на учебе. Осмысливая все это, я начинаю впадать в депрессию и теряю мотивация делать что-либо. Если говорить о себе, то на данный момент я работаю в телекоммуникационной компании на позиции разработчика ПО. Моя работа не подразумевает взаимодействия с людьми, что мне очень нравится и играет важную роль в моем рабочем пространстве. Все свои переживания я держу внутри себя, потому что, во-первых, я не хочу загружать людей своими проблемами и, во-вторых, у меня нет близкого человека, которому мог бы рассказать о таком. Живу с родителями, с ними никаких проблем нет. Довольно узкий круг общения, потому что даже не могу поговорить с людьми о каких-то интересных вещах, потому что таковых не наблюдаю. На вашем Интернет-ресурсе я ожидаю узнать возможные направления, по которым я должен двигаться (первопричина, негативные факторы). Также, исходя из всего вышесказанного, мой вопрос будет следующим: что я могу сделать, чтобы чувствовать себя спокойнее (даже если так и не найду собственное хобби)?
Автор вопроса: Марат Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Русских Анна Васильевна.
Здравствуйте, Марат.
Не нужно себя с кем то сравнивать! Каждый человек индивидуален и уникален по своему. И вы естественно не исключение. Если ваши друзья читают книги, занимаются спортом, не значит, что и вы должны. Я уверена, что есть какое то занятие, увлечение, которое Вам будет интересно.
Ваша работа Вам нравится? Профессию выбирали Вы сами? Либо это был выбор родителей?
Если даже сейчас задав себе вопрос, чем бы вы хотели увлекаться, ответа вы не найдете, в этом нет ни чего страшного. И это не значит, что Вы какой-то неправильный, неинтересный! Как я понимаю вы чувствуете недостаток энергии, ресурсов?
Если Вы правильно написали возраст, то в нем только единицы четко определены в своих хобби, даже не факт, что профессия, которая получена в этом возрасте-призвание, их осмысленный выбор. Так что не думайте, что вы какой то не такой! Вполне актуально, что все у вас еще впереди и сама жизнь, своими указателями и жизненными ситуациями откроет в Вас ресурсы, которые будут по душе. То что вы копите в себе эмоции и не кому о них рассказать, забирает у Вас очень много энергии, это и может послужить нехваткой ресурсов для занятий, более чем удовлетворение личных потребностей и выполнения рутинной работы. Обязательно нужен человек, с которым вы могли бы поделиться своими переживаниями, удачами, неудачами, в общем всем тем что у вас на душе. Это может быть друг, подруга, которым вы доверяете, либо психолог! Решать Вам! С детства мальчикам внушают ты мужик, не плачь и тому подобное.Так нет это не совсем правильно, мужчина должен отличаться мужскими поступками, но он такой же человек со своими душевными переживаниями, эмоциями, которые нельзя постоянно загонять внутрь себя. Это чревато потерей энергии, аппатией и вследствие может привести к телесными заболеваниям.
Желаю Вам стать жизнерадостным и обрести душевное спокойствие.