Ничего не хочется. Как стать прежней версией самой себя и зауважать себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
Уже довольно долгое время у меня нет желания что-либо делать, менять, развивать.
Делаю машинально домашние дела, все остальное начинаю и бросаю (сгонка веса, личное развитие).
Мне по жизни не сложно достигать каких-либо целей, я имею несколько законченных высших образовании, раньше спокойно отказывала себе во вредной и вкусной еде, тем самым поддерживала форму. Теперь стало как-то все равно: не вижу смысла ни в улучшении себя, даже для себя. Все, за что берусь делаю с ужасным усилием: рисование, спорт, прогулки даже могу отложить.
Не нравится внешний вид, не хочется поэтому лишний раз покидать квартиру.
Единственное, что очень нравится - путешествия, которые прикрыты на неопределенный срок сейчас, поэтому ничего интересного особо нет.
возобновила чтение, тоже с трудом, но могу книгу оставить ,дочитываю только потому иногда, что потратила средства. Книги пустые какие-то...
На данный момент поглощена исключительно домашним бытом: уборка, стирка, плита и по кругу... Не угнетает, но почему-то на большее сейчас не хватает.
Хочу понять и разобраться в чем причина такого нетипичного для себя поведения. Как - будто я не я, а другой человек, стала той, что никогда не уважала бы за бездействие. Не стремлюсь сейчас ни к чему, все неинтересно, все бессмысленно.
В идеале стать прежней версией самой себя и зауважать себя. Я знаю, что внутри меня есть ресурс, но я его зажимаю сама от себя, не могу никак его открыть, чтобы мне самой было легче делать что-либо, поддерживать процесс и добиваться результат.
Автор вопроса: Helga Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Здравствуйте Нelga!
Читая ваше сообщение, я была немного удивлена. Действительно, имея несколько высших образовании, цели всегда достигались с легкостью, многогранная личность, с разными интересами. И вдруг ко всему равнодушие и апатия.
Как давно вы находитесь в таком состоянии?
Что происходило в вашей жизни за этот период? Возможно были какие-то стрессовые ситуации, разочарования?
Попробуйте отмотать вашу жизнь немного назад, как-будто пересматриваете уже знакомый фильм с конца и ищете определенный кадр.
Таким образом, возможно вы найдете именно тот фрагмент своей жизни, который стал "спусковым механизмом" и запустил какое-то безразличие в вашу жизнь.
Когда вы поймете что это, и у этого будет название, тогда уже можно понять как решить эту ситуацию, возможно нужно будет что-то отпустить, и двигаться дальше, возможно, наоборот это поможет вам что-то приобрести.
Так же, вы стоите на пороге кризиса среднего возраста. И это тоже могло дать свой отпечаток на сегодняшний день вашей жизни. В этот не простой кризисный период, кажется как-будто все что ранее было сделано - не имеет смысла. Работа, партнёр, дом и друзья больше не приносят никакого удовольствия. Изменение внешности тоже играет важную роль в жизни женщины и гормональные изменения тоже вносят свои коррективы. Все это вместе тоже может вызывать подобное состояние, в котором вы сейчас находитесь.
Это все может казаться сложным и не решаемым на первый взгляд. Но все же с этого состояния можно выйти.
Первое что вам нужно сделать это оглянуться назад и и вспомнить все свои достижения (а я уверенна, их достаточно много, и то что вы написали, это только вершина айсберга), Так вот, создайте список ваших достижений и смело заносите туда все, чего вы добились начиная с самого начала вашей жизни и заканчивая сегодняшним днем. Далее можно будет ежедневно пополнять этот список
Далее, хвалите себя по каждому поводу. Например, приготовили вкусный ужин и скажите себе: "Такое вкусное блюдо могут приготовить только я, и самые лучшие в мире повара!" Справились с задачами вовремя - обязательно похвалите себя за это. Ну а если что-то получилось не совсем так, как хотелось бы, скажите себе: "Ничего страшного, в следующий раз у меня это обязательно получится, я ведь розумашка!!"
Не пренебрегайте комплиментами от других людей, в особенности от мужчин и не отмахивайтесь от восхищенных взглядов и слов.
Проводите больше времени с теми, кто вас любит и поддерживает, и держитесь подальше от завистников и конкурентов. Никому ничего не доказывайте. Вы молодчинка!! И вы уже доказали это!!!Так что это не должно подвергаться никакому сомнению!!!!
Чаще прислушивайтесь к себе, спрашивайте себя "Чем бы я хотела сейчас заняться? Чтобы мне могло принести удовольствие?" И делайте это! Доставляйте себе удовольствие, каждый день.
Может быть у вас есть любимое занятие, к которому "не доходили руки"? Может быть вы давно чего-то хотели, но постоянно себе в этом отказывали? Сделайте это для себя любимой!!!
Если чем-то занимаетесь, постарайтесь получить от этого удовольствие, а не гнаться за результатом.
Перестаньте видеть жизнь как результат и почувствуйте ее как процесс — во всей красе и полноте ощущений. И тогда вы сможете по другому увидеть этот мир, во всей красе, а вместе с этим и появится снова желание что-то делать и радоваться жизнью!!!
С уважением, Виктория.