Жалею о поступлении университет, но бросить его мешает потраченное время и страх, что я никуда не пробьюсь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я уже почти целый год нахожусь в тупике, и он не даёт мне жить счастливо и двигаться дальше.
В 2017 я закончила колледж и решила продолжить образование. Сдала ЕГЭ сама, поступила на бюджет (не топовый вуз,но там был профиль с китайским языком,о котором я грезила). Моей радости не было предела. Но потом я начала общаться с одногруппниками, в качестве подработки устроилась работать в деканат своего факультета. И тут понеслось. Я узнала всю подноготную заведения, увидела, какие гнилые и подлые мои одногруппники. Потом я обратила внимание на то, чему нас обучают на занятиях иностранного языка (китайский еще более-менее на уровне, а вот английский нам преподают по неактуальным книгам с устаревшей информацией. Язык - явление динамическое, зачем мне учить то,что уже не используется?). Я разочаровалась по полной. Отношение как к работнику деканата со стороны преподавателей и одногруппников следующее: раз ты не ходишь на пары, ты не учишься и ты будешь клянчить сессию автоматом. Но я за все три года ни разу не воспользовалась своим рабочим положением. Обидно, что про тебя говорят такое, не зная,что ты ночами сидишь со светильником и сам все учишь. На втором курсе я вышла замуж,а через год забеременела. Сейчас моей дочке 2 недели, и я начиная с беременности и продолжая первыми днями жизни ребенка ещё больше переживаю из-за этой ситуации, не могу ее отпустить. Мне просто надоело такое отношение. Я хочу уйти из этого университета и хочу забыть его как самый страшный сон, но беда в том, что мне некуда перевестись, некуда идти. И я боюсь,что без этой корочки буду не нужна работодателями - я дисциплинирована хорошо, чтобы учиться самостоятельно, но ведь без диплома мало кто верит. И мне ещё жалко,что я 3 года на это отдала, но "выхлопа" нет.
Я не знаю, что мне делать и как мне быть.
Автор вопроса: Александра Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Оноприенко Андрей Николаевич.
Здравствуйте, Александра! Во-первых позвольте мне поздравить Вас с огромным счастьем, с радостью, которую ничем не заменишь – с появлением на свет Вашей дочери! Здоровья Вам и малышке, это – главное! Будет здоровье – будут и силы, со всем остальным Вы обязательно справитесь. Я уверен.
Теперь к делу. Судя по всему, Вы очень ответственный и целеустремленный человек. Ваш рассказ о себе напомнил мне героиню фильма «Москва слезам не верит». Так и вижу молодую женщину, девушку засыпающую за письменным столом рядом с детской кроваткой ))). Ведь она натура такая же цельная, не испугалась трудностей и разговоров вокруг нее, смогла отбросить все лишнее, что мешало (нечестные люди, иногда просто глупые, трусость и предательство любимого, пренебрежительное отношение к себе, а еще и физическая усталость), сосредоточиться на главном (дочка и учеба, движение вперед к цели). И ведь оно того стоило, добилась таки успеха! Там, если помните, все еще осложнялось тем, что героиня осталась с ребенком одна.
Из Вашего рассказа понятно, что у Вас есть семья и, надеюсь, поддержка мужа и близких. Это огромный ресурс.
У Вас уже есть профессия, которую Вы получили в колледже, есть возможность повышать свой уровень образования. Причем в направлении, которое Вам интересно. Надо сказать, что выбор китайского языка в современных условиях – очень грамотное решение в плане дальнейшего построения карьеры. Вы же видите куда сегодня в стране ориентируется экономика. Да, и не мне Вам объяснять плюсы Вашего выбора! Это же Ваше осознанное решение. И Вас нельзя назвать человеком пустым или недальновидным. Скорее всего, Вы знаете, чего хотите от жизни. И Вы обязательно получите то, чего хотите. Сами к этому придёте. Без вариантов!
Да, сегодня Вам сложно, такой период… Это от усталости, связанной с переменами в жизни, перестройкой в организме. Рождение ребенка – это счастливое, радостное событие и вместе с тем большое потрясение, связанное с сильными эмоциями, сменой приоритетов, перестройкой режима жизнедеятельности, физиологических ритмов организма в конце концов.
А ведь даже радостные события являются для организма человека стресс-фактором, и после стадии возбуждения (если это сильное воздействие или длительное) наступает фаза истощения или другими словами – усталость, часто апатия, когда ничего не хочется. Как-то все уже не то и не так… Тут-то и всплывают, обостряются старые обиды и недовольства. Если поддаться этому настроению, можно и еще глубже уйти. Есть такая штука, «послеродовая депрессия» называется, вполне себе объяснима и достаточно часто встречается))).
Важно не идти на поводу у этих состояний. Нужно баловать себя почаще, уделять время не только малышке и мужу, а и себе любимой)). Делитесь с папой заботами о ребенке. Думаю, он Вас поймет.
И еще, ОСОБО ВАЖНО: ни в коем случае не стоит принимать важных, судьбоносных решений в этом состоянии. Такую кучу дров наломаете, что потом пол жизни разгребать придется, если ноги руки не переломает…
Сейчас, если я правильно понимаю Вы в академическом отпуске. Если нет, возможно, лучше оформить. Придите в себя. Отдохните. Отодвиньте принятие решений – не время. Знаете, как Скарлет: «Об этом я подумаю завтра».
Когда опять почувствуете удовольствие от жизни, вот тогда прикиньте рационально, без эмоций с присущей Вам трезвостью, что к чему.
А по поводу того, что Вас не устраивает система обучения в вашем вузе, так это не беда. Вы шли за образованием вот и получайте его. Не участвуйте в интригах сокурсников, абстрагируйтесь от этого. Вы прошли большую часть пути. Хотите все начать сначала? С малышкой на руках? Экзамены, первый курс? Из-за того, что кто-то ведет себя не корректно? Так это их проблема, а не Ваша. Качество образования в ВУЗе не соответствует Вашим ожиданиям? У Вас есть реальная и достойная альтернатива? Сами говорите, что перевестись некуда…. А вот восполнить пробелы самообразованием, так это для Вас не впервые и по силам, правда?
В начале пути Диплом об образовании важен. Часто это единственный способ показать, что Ваши знания реальны, и Вы имеете право заниматься той или иной деятельностью. Без диплома Вы не будете считаться специалистом. Когда он у Вас будет, сами решите как с ним поступать. Лучше пусть он будет, когда понадобится, чем наоборот.
Что же касается вопроса продолжить учебу или нет, думаю, Вы сами знаете на него ответ.
Удачи Вам Александра, и Успеха. И еще раз поздравляю!