Нет желания жить. Совершила ошибку в прошлом и моя жизнь пошла наперекосяк.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Виолетта. Мне 39 лет. Моя жизнь потеряла всякий смысл, я просто не хочу жить. Не хочу, чтобы было завтра, послезавтра. Если раньше у меня были желания, устремления, то теперь всё погасло. Я попала в глухой угол. Помогите мне пожалуйста разобраться. Я не могу перестать думать о прошлом. Я совершила ошибку в прошлом. Да ,не всё от меня зависело в той ситуации, но я думаю об этом каждый день. Я в своё время не поступила учиться в другой город и осталась жить в провинции. И вся моя жизнь с тех пошла наперекосяк. Многое хотелось исправить ,прожить заново, но уже поздно. Я живу с нелюбимым мужем, работаю на нелюбимой работе и мучаюсь каждый день. Собственный отец ненавидит меня. У нас каждый день скандалы в доме. Отец не признаёт меня, он считает, что я пустое место, что я неудачница. И такая низкая самооценка во мне была заложена с самого детства. Нет ни одной сферы в жизни, которая была бы успешной для меня, где я была бы реализована. Поменять работу на другую не могу из-за страшной безработицы. Но и оставить так, как есть всё, просто невозможно. Просто с самого детства в меня никто не верил ,хотя я очень хорошо училась, с золотой медалью закончила школу. Мечтала о том, что получу ту профессию, которая нравится (мечтала стать филологом). А жизнь моя в силу обстоятельств пошла совсем по другому сценарию. И это наложило отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Я не снимаю с себя ответственности ,постоянно занимаюсь самокопанием и просто истязаю себя. Поэтому и нет желания жить.
Автор вопроса: Виолетта Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Виолетта!
Если вам ничего не хочется, и жизнь для вас потеряла смысл, необходимо проверить себя на наличие клинической депрессии. Если у вас диагностируют депрессию, необходимо лечиться медикаментозно. Психологические рекомендации при наличии депрессии мало чем помогут.
Если же выяснится, что вы здоровы, я бы рекомендовала вам вспомнить расхожую истину, что человек сам кузнец своего счастья. Алгоритм счастливой жизни достаточно прост:
- прислушиваетесь к себе, чтобы понять, что вам хочется в вашей жизни сделать;
- проверяете ваши желания на соответствие вашим возможностям;
- превращаете мечту в задачу, разбивая ее на мелкие этапы;
- прилагаете определенные усилия;
- наслаждаетесь результатом.
Если задача с первого раза не решается(мечта не осуществляется), проводим работу над ошибками, вносим корректировки в свои действия и пробуем еще раз.
Если рассмотреть историю вашей жизни, то можно заметить, что мечту вы нашли – у вас было желание стать филологом. На этапе анализа своих возможностей вам чего-то не хватило, то ли поддержки родителей, то ли их материальной помощи, и вы остановились.
Чтобы жизнь вас радовала, нужно иметь смелость выбирать то, что вам нравится из того, что вам доступно. Ничего не выбирать – это тоже выбор. Вы выбрали чувствовать себя жертвой обстоятельств.
Вы постоянно живете в прошлом, ругаете себя за ошибку. Но вся жизнь - это серия проблем и их преодоление. Вы еще никуда не опоздали. Что вам мешает учиться сейчас? Тем более, что в наше время можно учиться дистанционно.
Вам не нравится ваша работа, и нет возможности ее поменять? Ищите подработку. Если вы любите филологию, то работа рерайтером или копирайтером как раз для вас.
Проанализируйте свои отношения с мужем. Сколько в этих отношениях для вас позитивного и сколько негативного? Если позитива больше, можно работать над улучшением отношений. Эмоциональный фон в отношениях создает женщина. Сумеете заполнить ваши отношения теплотой, заботой, радостью, обязательно почувствуете отдачу.
«Нет ни одной сферы в жизни, которая была бы успешной для меня, где я была бы реализована.» Начните жить в позиции «здесь и сейчас». В этом вам может помочь медитация. Слушайте свои потребности. Начинайте двигаться в сторону своих заветных желаний мелкими шагами.
Найдите себе интересное хобби, чтоб получать удовольствие. Вспомните о тех интересных делах, которыми вам всегда хотелось заняться, но не находилось времени. Например, начните посещать танцевальную студию, спортзал или бассейн.
Будьте смелее и настойчивее. Я в вас верю.