Как помочь себе, больной депрессией, на карантине?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня депрессия, и я начала ходить к психологу относительно недавно, это было в городе, где я учусь. Успела сходить только 2 раза, потом начался карантин. Теперь не знаю, как себе помочь в изоляции. Я даже не успела сходить к психотерапевту, чтобы узнать есть ли помимо депрессии что-то, подтвердить диагноз и начать терапию. Очень редко вижусь сейчас с друзьями, по понятной причине, а в компании хоть ненадолго, легче. Пробовала спорт, чтобы естественным путем вырабатывались эндорфины, и на тот момент я чувствовала себя нормально. Спустя полторы недели, я как будто совсем все силы потеряла и не могу ничего делать. Снова начали посещать негативные мысли о том, я никому не нужна и не хочу существовать. Ранее была попытка суицида, и только ради близких не хочу повторять опыт, поскольку если снова будет безуспешно, не хотелось бы видеть страдание мамы. Но самое печальное, что подкашивается на этот раз оочень сильно самооценка: не сильно касаемо внешности, а скорее больше самоощущение, как человека(что я ужасна и всем делаю только больно. Не умею любить. нездоровый эгоизм) Еще я хочу постричься наголо, чтобы: 1) воплотить давнишнюю мечту в реальность, может, это хоть немного сделает меня счастливее; 2) поухаживать за кожей головы, у меня перхоть с детства, думаю, если напрямую взаимодействовать с кожей, будет лучше; 3) стать более уверенной в себе, поскольку не смогу закрывать лицо прядями волос 4) будет чуть больше мотивации заниматься спортом - легче принимать душ и слегка сбросить вес, чтобы "прическа" выглядела соответствующе. Но мама категорически против, хоть я и уговариваю, говоря о том, что это идеально время постричься, потому что мы дома сидим. А она всё о родственниках печется – что они скажут… Знаю, это может показаться вам не важным аспектом, но это то, что сейчас меня очень печалит, и это правда очень важно для меня... В общем, ничего не хочется, поддержки нет особой, потому что те, кто рядом, не знают как помочь. Что делать? Чем я могу себе помочь или как могут помочь пои близкие, не навредив? хотя бы немного.
Автор вопроса: Маркиза Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Савин Денис Владимирович.
Здравствуйте Маркиза!
Причины вашей депрессии тут не ясны, потому не могу утверждать нужна вам психологическая помощь или нет.
В данном случае я могу рассуждать только в рамках вашего рассказа.
Ощущения, что вы никому не нужны или не хотите существовать чаще всего является последствием того, что вы не смогли найти понимая - либо со стороны окружающих, либо изнутри.
Ваши попытки решить свои проблемы ограничиваются уверенностью в том, что только внешние воздействия или изменения помогут исправить происходящее в лучшую сторону. Кроме того ваше третье желание частично приоткрывает вашу проблему. Вы боитесь показать себя настоящую, считая что вас не примут. И преследовании этой идеи просто стали строить свою жизнь по принципу "чтобы мне такого ещё сделать чтобы быть уверенной что меня точно не примут?".
Здесь следует пояснить мою мысль. Допустим вы хотите научится жонглировать. Само собой логичнее это делать в месте, где будет минимальный риск что-либо разбить и предметами которые не могут вам навредить в случае ошибки. Но вы выбираете начать жонглировать на вершине многометровой отвесной скалы, в окружении дорогих хрустальных ваз и ценных реликвий, да ещё и огненными ятаганами! Само собой мало кто сможет принять такое безумие, а участвовать в нём тем более. А для вас это вызов, как вам кажется и вы обвиняете остальных в неспособности вас понять и поддержать и именно это позволяет вам чувствовать себя уникальной, а потому и одинокой, оправдывая по сути всё - вашу неуверенность, уязвимость и даже боязнь травмироваться в результате ваших затей.
Поэтому не думаю что у вас сейчас есть осознаваемые мечты, разве что очередная программа поразительного шоу, такого как например прыжок через бассейн с акулами с завязанными руками и ногами, зачитывая при этом наизусть и с выражением какие-нибудь стихи....
Вам кажется, что чем безумнее идея, тем больше неизвестности она принесёт, которая так или иначе сможет изменить вашу, как кажется, скучную жизнь, только за счёт того, что никто и даже вы сами не сможете эту неизвестность контролировать и сопротивляться ей, подобно огромной волне. Только вот где гарантия что вы её оседлаете, а не она размажет вас о землю с одного удара?
Понимаете, чтобы разнообразить ту картину на которую вы смотрите так долго, что она вас уже достала, необязательно себя поджигать или чертить на себе символы ножом, достаточно просто начать смотреть в другую сторону - на то что происходит вокруг вас, а может даже и внутрь себя. Но для вас эта картина стабильности необходима, потому она оправдывает абсолютно любую глупость которую вы сделаете, не обращая внимания на чувства близких вас людей.
И в конце своего рассказа вы начинаете считать что это ваши близкие и окружение для вас должны перерисовать эту картину, но не как не вы. То есть вы перекладываете, пока что косвенно, на них всю ответственность за вашу жизнь, пока вы будете вытворять что угодно. Таким образом вы становитесь окончательно свободной и независимой, опять же как вам кажется.
Ну что здесь можно сказать. Вы не цените того, что имеете и пока это для вас проходит без сильных последствий. ПОКА! Кроме того вы убеждаете себя, что вы обречены, потому что не хотите искать ответы, и не хотите слушать вопросы которые звучат внутри вас, пытаясь заткнуть их неожиданными и резкими событиями из вне.
Что вам делать? Просто обдумать всё, что я написал выше. Спросить себя "Вы действительно хотите так жить?" "А что вы бы смогли сделать для окружающих и своих близких, чтобы помочь им принять вас?" "А какая вы настоящая?" "А приняли ли вы себя вообще для начала?" "Правда ли ваши поступки так необходимы и стоят тех связей которые вы сейчас имеете?"
Жизнь ваша - выбирать вам! Главное помнить девиз - "выбирай по нраву - отвечай за выбранное".
Всего доброго и удачи!