Как связана агрессия и неуверенность в себе ?

Вопрос психологу:
После родов стала неуверенной в себе , поправилась , перестала любить себя. Как мне кажется из этого следует агрессия на домашних , которой раньше не было. Стала остро реагировать на высказывания и смешки на счёт моей внешности. Опускаются руки , ничего не хочется делать. Ищу поддержки , но не могу найти ее или просто не хочу видеть что люди готовы мне помочь, делаю из себя жертву обстоятельств . Очень много нервничаю , постоянно с ребёнком , времени отдохнуть практически нет , злюсь на мужа что не может мне помочь , хотя сама понимаю что он устаёт на работе, но не смотря на это огрызаюсь на него. Так же иногда могу сорваться на ребёнке и крикнуть на него , из за чего потом испытываю чувство вины и начинаю плакать . Стала очень чувственной после родов , могу расплакаться из за всякой мелочи , или когда на меня повышают голос , сразу накатываются слёзы и внутри все кипит.
Пытаюсь похудеть и понравится себе заново , полюбить себя заново, но меня хватает не надолго, я срываюсь , объедаюсь , плачу, и все продолжается по кругу . Мне кажется иногда что и муж меня перестал любить из за внешности , хотя он говорит обратное. Мне становится стыдно и неуютно когда муж Трогает меня, гладит , ласкает, я считаю что я недостойна этого , внутри у меня все переворачивается я злюсь сама на себя , но ничего не могу с этим поделать. Сейчас конечно моя психологическая ситуация лучше чем в первый год после родов , но все равно не стабильна . Раньше мне иногда даже жить не хотелось от того что творилось в меня внутри и я не знала что мне с этим делать и как жить. Иногда накатывают такие непонятные приступы злости , что я даже не знаю как их контролировать. Раньше у меня такого не было , всегда была позитивная , единственное что у меня часто меняется настроение в одно мгновение со все зашибись . Я становлюсь унылой и считаю что никому не нужна.
Автор вопроса: Ася Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Павельчук Эвелина Валидовна.
Здравствуйте, Ася! Уже то, что Вы проговариваете, прописываете свои состояния - очень хорошо. Таким образом Вы снимаете излишнюю тревожность, даете "названия" тем процессам, которые с Вами происходят, а значит скоро у Вас получится обрести себя настоящую, уравновешенную, или, как минимум, приблизиться к этому.
Рождение ребенка - огромный стресс для женщины, ее организма, психологического состояния, понимания себя , как отдельной личности. Ведь вот только вчера я была самостоятельной единицей, могла пойти, куда МНЕ хочется, встретиться с подругой в удобное для МЕНЯ время, посмотреть СВОЙ любимый фильм перед сном. А теперь условия новой жизни диктует маленький человечек, который требует всепоглощающего внимания и заботы. И это не говоря уже о постоянном недосыпе, усталости, распределении новых обязанностей между супругами как матери и отца, сексуальная жизнь которых отодвигается уже на второй план.
Отсюда и возникает у многих женщин такое понятие, как "послеродовая депрессия", включающая в себя целый спектр эмоциональных состояний. Но ни в коем случае не вините себя за это! Это Ваши чувства и они имеют место быть. Вы родили нового человека этому миру , и уже за это Вы - герой!
Сейчас Ваша главная задача состоит в том, чтобы делегировать часть обязанностей на папу (бабушек, няню) и уделять хоть какое-то малое время себе любимой. Подумайте, что наполняло Вас раньше ресурсом? Я не говорю сейчас о еде. Ведь едой Вы лишь пытаетесь заполнить ту пустоту, которая внутри Вас, которая страдает и жаждет внимания. Возможно это были занятия фитнесом, или же рисование, или просмотр сериалов? Обязательно устраивайте "Час для мамы" хотя бы раз в неделю! А еще лучше каждый день! Это тот час, в который Вас никто не имеет права беспокоить, тот час, который Вы проживаете исключительно ДЛЯ СЕБЯ. Ведь счастлива мама - счастлив ребенок, и вся семья! Если муж Вам говорит , что любит и хочет Вас, то принимайте эту любовь, ведь Вы ее заслужили. Наполняйте себя энергией через любимые занятия и результат не заставит себя ждать.